Цифровая концепция Москвы на mos.ru

3 этап

Завершен

ЭТАП 3: УМНЫЙ ГОРОД - МОСКВА. ОТРАСЛИ

← на главную

3.1. Транспорт

Текущий статус

В Москве функционирует интеллектуальная транспортная система Москвы -  это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах.

Действует единая транспортная карта оплаты Тройка для физических и юридических лиц - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением Московской области «Стрелка». Реализована возможность оплатить проезд в метро и на МЦК с помощью электронных колец, социальных карт москвича, студента, школьника.

Функционирует единый транспортный портал transport.mos.ru, на котором в онлайн режиме отражается дорожно-транспортная ситуация в Москве, сервисы навигации, перекрытия дорог, пополнение транспортной карты Тройка. На портале функционируют новые удобные онлайн услуги и сервисы – поиск автомобиля на спецстоянке, проверка наличия штрафов по водительскому удостоверению или свидетельству о регистрации транспортного средства, проверка наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, узнать расписание движения электричек и междугородних автобусов, получить парковочное разрешение резидентам, лицам с ограниченными возможностями здоровья,  многодетным семьям, узнать и оплатить свои штрафы, выписанные инспектором ГИБДД или полученных автоматически, получить право на эксплуатацию самоходной машины по целевому назначению, оплата парковки, заказ сопровождения маломобильных граждан и организованных групп в метро, сервисы велопроката и многие другие.

В Московском метрополитене запущен пилотный проект – видеонаблюдение с системой распознавания лиц.

Запущены мобильные приложения Метро Москвы, Мосгортранс.

В конце 2017 года запустилась вторая очередь маршрутной сети «Магистраль». 

Запущено пассажирское движение по МЦК – расчетный график движения 134 пары поездов в рабочие дни и 120 пар поездов в выходные дни.

Среднесуточный пассажиропоток МЦК составляет около 400 тыс. пассажиров. В 2017 МЦК воспользовались более 110 млн пассажиров.

Цели и задачи

  • Москвич может физически переместиться в любую локацию быстро, удобным для него способом, экологично (с минимальным ущербом для окружающей среды) с помощью городского персонифицированного онлайн сервиса интеллектуальной мобильности, в основе которого заложена концепция «Мобильность как услуга»: в режиме реального времени позволяет выбрать оптимальный маршрут, оптимальное время, оптимальную стоимость, оптимальный уровень комфорта и оптимальный экологический эффект от поездки
  • Создание дорожно-транспортной инфраструктуры для использования беспилотного транспорта
  • Запуск беспилотного транспорта в Москве
  • Использование исключительно экологически чистого электрического общественного транспорта в городе Москве
  • Повышение безопасности, комфортности и экологичности транспортной системы города Москвы с помощью цифровых технологий
  • Снижение среднего времени городской поездки за счёт интеллектуальной транспортной системы и цифровых сервисов
  • Повышение эффективности управления транспортными потоками и снижение аварийности на дорогах за счёт аналитики Больших данных и других цифровых технологий
  • Синхронизированное гармонизированное развитие транспортной инфраструктуры города Москвы и Московской области
  • Отказ от использования личного автотранспорта в пользу:
    • использования общественного транспорта
    • использования услуг совместного использования транспорта
    • аренды транспорта (каршеринг)
    • использования сервисов логистических служб вместо физической поездки
    • удаленных рабочих мест
    • дистанционного получения информации и данных с помощью датчиков Интернета вещей, систем видеонаблюдения, информационных сервисов, видеоаналитики с дронов (например, о состоянии здоровья людей с ограниченными возможностями, пожилых родителей, объектах недвижимости, объектах контроля)

Стратегический подход

  • Запуск персонифицированного онлайн сервиса интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). В основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решений как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами). MaaS предоставляет альтернативный способ перемещения большого количества людей и грузов быстрее, удобнее, экологичнее, дешевле
  • Использование интегрированных форм мультимодальных перевозок в рамках реализации концепции MaaS увеличит прибыльность транзита за счет повышения коэффициента использования, одновременно стимулируя принципы совместного использования транспорта (каршеринг) и иные услуги в рамках экономики совместного использования, и приведут к размыванию линий между частным и общественным транспортом
  • Управление городскими транспортными потоками осуществляется методами Искусственного интеллекта
  • Интеллектуальная транспортная система Москвы (ИТС) обеспечивает максимальную эффективность управления дорожным трафиком и безопасностью движения, контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты
  • ИТС обеспечивает использование V2X коммуникаций (vehicle-to-vehicle and vehicle-to-infrastructure/транспорт-транспорт и транспорт-инфраструктура) в режиме реального времени и с минимальными задержками
  • Широкое применение автономного беспилотного транспорта (водитель только контролирует). Дорожно-транспортная инфраструктура Москвы готова к поддержке беспилотного транспорта
  • Оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона
  • Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры на основе Больших данных и предиктивной аналитики
  • Составление маршрутов общественного транспорта, расположение транспортно-пересадочных узлов, строительство дорог, планирование парковочного пространства – все осуществляется на основе анализа Больших данных (анализ потоков, точек притяжения и т.д.)
  • Персонализация транспортных услуг – внедрение системы онлайн-мониторинга уровня удовлетворенности пассажиров общественного транспорта города Москвы, и корректировка по результатам мониторинга
  • Реализация единой системы сервисов совместного использования транспорта (каршеринг, байкшеринг, карпулинг, сервисы подписки на автомобили и т.д.), интеграция с онлайн сервисом интеллектуальной мобильности (MaaS)
  • Экологически чистый транспорт - в 2030 г. в Москве используется только электрический общественный транспорт
  • Сокращение выбросов CO2 за счет создания «умной» инфраструктуры и популяризации развития экологически чистого электротранспорта в городе, в том числе общественного
  • Формирование условий для устойчивой тенденции отказа от использования личного автотранспорта в пользу использования общественного транспорта, услуг совместного использования транспорта (каршеринга), использования логистических услуг, удаленных рабочих мест, дистанционного получения данных вместо физического посещения

Проект концепции "Умный город - Москва".pdf (проект, май 2018)

cкачать

Карточки стратегических инициатив.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Реестр комментариев.pdf (май 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы