Цифровая стратегия Москвы на 2030.mos.ru

3 этап

Завершен

ЭТАП 3: УМНЫЙ ГОРОД 2030. ОТРАСЛИ

← на главную

3.1. Транспорт

Текущий статус

В Москве функционирует интеллектуальная транспортная система Москвы -  это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах.

Действует единая транспортная карта оплаты Тройка для физических и юридических лиц - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением Московской области «Стрелка». Реализована возможность оплатить проезд в метро и на МЦК с помощью электронных колец, социальных карт москвича, студента, школьника.

Функционирует единый транспортный портал transport.mos.ru, на котором в онлайн режиме отражается дорожно-транспортная ситуация в Москве, сервисы навигации, перекрытия дорог, пополнение транспортной карты Тройка. На портале функционируют новые удобные онлайн услуги и сервисы – поиск автомобиля на спецстоянке, проверка наличия штрафов по водительскому удостоверению или свидетельству о регистрации транспортного средства, проверка наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, узнать расписание движения электричек и междугородних автобусов, получить парковочное разрешение резидентам, лицам с ограниченными возможностями здоровья,  многодетным семьям, узнать и оплатить свои штрафы, выписанные инспектором ГИБДД или полученных автоматически, получить право на эксплуатацию самоходной машины по целевому назначению, оплата парковки, заказ сопровождения маломобильных граждан и организованных групп в метро, сервисы велопроката и многие другие.

В Московском метрополитене запущен пилотный проект – видеонаблюдение с системой распознавания лиц.

Запущены мобильные приложения Метро Москвы, Мосгортранс.

В конце 2017 года запустилась вторая очередь маршрутной сети «Магистраль». 

Запущено пассажирское движение по МЦК – расчетный график движения 134 пары поездов в рабочие дни и 120 пар поездов в выходные дни.

Среднесуточный пассажиропоток МЦК составляет около 400 тыс. пассажиров. В 2017 МЦК воспользовались более 110 млн пассажиров.

Цели и задачи

  • Москвич может физически переместиться в любую локацию быстро, удобным для него способом, экологично (с минимальным ущербом для окружающей среды) с помощью городского персонифицированного онлайн сервиса интеллектуальной мобильности, в основе которого заложена концепция «Мобильность как услуга»: в режиме реального времени позволяет выбрать оптимальный маршрут, оптимальное время, оптимальную стоимость, оптимальный уровень комфорта и оптимальный экологический эффект от поездки
  • Создание дорожно-транспортной инфраструктуры для использования беспилотного транспорта
  • Запуск беспилотного транспорта в Москве
  • Использование исключительно экологически чистого электрического общественного транспорта в городе Москве
  • Повышение безопасности, комфортности и экологичности транспортной системы города Москвы с помощью цифровых технологий
  • Снижение среднего времени городской поездки за счёт интеллектуальной транспортной системы и цифровых сервисов
  • Повышение эффективности управления транспортными потоками и снижение аварийности на дорогах за счёт аналитики Больших данных и других цифровых технологий
  • Синхронизированное гармонизированное развитие транспортной инфраструктуры города Москвы и Московской области
  • Отказ от использования личного автотранспорта в пользу:
    • использования общественного транспорта
    • использования услуг совместного использования транспорта
    • аренды транспорта (каршеринг)
    • использования сервисов логистических служб вместо физической поездки
    • удаленных рабочих мест
    • дистанционного получения информации и данных с помощью датчиков Интернета вещей, систем видеонаблюдения, информационных сервисов, видеоаналитики с дронов (например, о состоянии здоровья людей с ограниченными возможностями, пожилых родителей, объектах недвижимости, объектах контроля)

Стратегический подход

  • Запуск персонифицированного онлайн сервиса интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). В основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решений как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами). MaaS предоставляет альтернативный способ перемещения большого количества людей и грузов быстрее, удобнее, экологичнее, дешевле
  • Использование интегрированных форм мультимодальных перевозок в рамках реализации концепции MaaS увеличит прибыльность транзита за счет повышения коэффициента использования, одновременно стимулируя принципы совместного использования транспорта (каршеринг) и иные услуги в рамках экономики совместного использования, и приведут к размыванию линий между частным и общественным транспортом
  • Управление городскими транспортными потоками осуществляется методами Искусственного интеллекта
  • Интеллектуальная транспортная система Москвы (ИТС) обеспечивает максимальную эффективность управления дорожным трафиком и безопасностью движения, контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты
  • ИТС обеспечивает использование V2X коммуникаций (vehicle-to-vehicle and vehicle-to-infrastructure/транспорт-транспорт и транспорт-инфраструктура) в режиме реального времени и с минимальными задержками
  • Широкое применение автономного беспилотного транспорта (водитель только контролирует). Дорожно-транспортная инфраструктура Москвы готова к поддержке беспилотного транспорта
  • Оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона
  • Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры на основе Больших данных и предиктивной аналитики
  • Составление маршрутов общественного транспорта, расположение транспортно-пересадочных узлов, строительство дорог, планирование парковочного пространства – все осуществляется на основе анализа Больших данных (анализ потоков, точек притяжения и т.д.)
  • Персонализация транспортных услуг – внедрение системы онлайн-мониторинга уровня удовлетворенности пассажиров общественного транспорта города Москвы, и корректировка по результатам мониторинга
  • Реализация единой системы сервисов совместного использования транспорта (каршеринг, байкшеринг, карпулинг, сервисы подписки на автомобили и т.д.), интеграция с онлайн сервисом интеллектуальной мобильности (MaaS)
  • Экологически чистый транспорт - в 2030 г. в Москве используется только электрический общественный транспорт
  • Сокращение выбросов CO2 за счет создания «умной» инфраструктуры и популяризации развития экологически чистого электротранспорта в городе, в том числе общественного
  • Формирование условий для устойчивой тенденции отказа от использования личного автотранспорта в пользу использования общественного транспорта, услуг совместного использования транспорта (каршеринга), использования логистических услуг, удаленных рабочих мест, дистанционного получения данных вместо физического посещения

Проект стратегии "Умный город" 2030.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Карточки стратегических инициатив.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Реестр комментариев.pdf (май 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы