3 этап

Завершен

ЭТАП 3: УМНЫЙ ГОРОД 2030. ОТРАСЛИ

← на главную

4.1. Финансы

Текущий статус

В результате работ по обеспечению возможности оплаты государственных и муниципальных услуг на Интернет-витринах Правительства Москвы через государственную информационную систему, обеспечивающую в городе Москве регистрацию начислений и платежей было проведено 30,5 млн. начислений на общую сумму 178,4 млрд. рублей.

  • Реализована привычная и удобная для жителей форма денежных отношений с городом
    • 4,3 млн платежей на сумму 13,6 млрд руб. проведено через mos.ru
    • «1 клик» требуется в новом сервисе оплаты городских платежей
  • Внедрены современные меры поддержки льготных категорий граждан
    • Более 220 млн руб. сэкономили жители благодаря дисконтной программе
    • 5,5 тыс. партнеров на интерактивной карте дисконтных программ
  • Усовершенствован прозрачный и эффективный механизм конкурсных городских процедур
    • Автоматизирована закупка лекарственных средств напрямую из ЕМИАС
    • 15 тыс. пользователей ЕАИСТ (опубликовано около 110 тыс. процедур)
    • 10 млн оферт (опубликовано за 2017 год на Портале поставщиков)
    • 21,2 млрд руб. в электронных закупках полного цикла
  • Высокий уровень востребованности инвестиционного портала города Москвы
    • 11 удобных онлайн-сервисов для участников
    • 57 млрд руб. в рамках почти 6 тыс. торгов инвестировано в 2017 году

В результате работ по обеспечению возможности оплаты государственных и муниципальных услуг на Интернет-витринах Правительства Москвы через государственную информационную систему, обеспечивающую в городе Москве регистрацию начислений и платежей было проведено 30,5 млн. начислений на общую сумму 178,4 млрд. рублей.

Цели и задачи

  • Внедрить современные инновационные подходы в финансово-экономической сфере Москвы;
  • Развитие в городе Москве технологий оплаты без необходимости использования наличных денег и пластиковых карт;
  • Создание единого кошелька жителя города Москвы, с которого производится оплата товаров/услуг, настройка автоматических платежей и прочих сервисов.

Стратегический подход

 

  • Создать в городе Москве пространство, позволяющее жителям города максимально избавиться от бумажного денежного оборота
  • В перспективе развития города до 2030 года должна быть сформирована культура проведения финансовых операций жителями города без необходимости использования наличных бумажных денег и кредитных карт. В идеале даже без мобильного телефона. Оплата может производиться по отпечатку пальца, по считыванию сетчатки глаза, по иным биометрическим параметрам

1. Цифровые экосистемы

К 2030 году новые технологии трансформируют привычные способы предоставления финансовых услуг, появятся новые инновационные продукты и сервисы.

Компаниями-лидерами финансовой отрасли будущего окажутся цифровые экосистемы - сети организаций, созданные вокруг технологических платформ, пользующиеся их услугами и формирующие лучшие предложения клиентам на основе технологических возможностей и взаимной интеграции. Компании-владельцы технологических платформ, способные эффективным образом агрегировать вокруг себя производителей товаров и услуг и клиентов будут играть первые роли в новой финансовой системе.

Появление экосистем приведет к радикальному изменению экономического ландшафта - смешению цепочки создания стоимости от производства к дистрибуции.

 

2. Технологические платформы

Технологические платформы будут находиться в основе экосистем и позволят в режиме реального времени с помощью новых технологий, открытого кода и интерфейсов формировать лучшие предложения для клиентов, обеспечивать высокий уровень безопасности. Обычные граждане с помощью рекомендаций Искусственного интеллекта платформы смогут стать активными участниками финансовой отрасли будущего, предоставлять, например, займы другим физическим или юридическим лицам (Р2Р-кредитование, Р2B-кредитование, краудфандинг), вкладывать денежные средства в ценные бумаги или участвовать в биржевой торговле.

3. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект будет встроен во все ключевые процессы принятия финансовых решений и позволит значительно повысить качество риск менеджмента и персонифицировать клиентские предложения на основе детального профиля конкретного клиента, а также применяется при разработке новых продуктов и услуг.

4. Интернет вещей

Значительный пласт данных для анализа и принятия решений в финансовой сфере будут занимать данные Интернета вещей. В случае физических лиц -  данные об образе жизни, состоянии здоровья, привычках и предпочтениях, получаемые как от самого клиента - с носимых и домашних устройств и датчиков, так и от городских систем управления, контроля и безопасности – устройств, датчиков и камер видеонаблюдения в точках контакта клиента с городской средой (здания, улицы, общественный транспорт, другое). В случае юридических лиц – огромные массивы данных, получаемых как от оборудования в процессе производства, так и от готовых продуктов и услуг в процессе их потребления.

5. Экономика совместного потребления

Экономика совместного потребления будет развиваться, финансовые продукты и услуги будут «встроены» в продукты и услуги, которые сейчас можно отнести к другим отраслям. Покупка недвижимости, например, будет осуществляться в «один клик» и будет представлять из себя комплексный продукт - сама недвижимость, кредит, страховка, автоматическая настройка клиентских платежей и цифровое оформление всех необходимых юридических формальностей на основе блокчейн – технологий.

6. Блокчейн технологии

Технологии с использованием блокчейн заменят многочисленные последовательные модели согласования финансовых и отчетных данных, предложив более эффективный и целостный подход, в рамках которого реконсиляция (сверка и согласование данных) станет неотъемлемой частью общего процесса обработки транзакций.

Перед банками открывается новая перспектива переноса главных операционных и финансовых систем, а также систем оценки рисков на платформы коллективной работы с данными на базе технологий блокчейн. Это позволит существенно снизить затраты и повысить эффективность финансовых транзакций.

7. Новые технологии идентификации клиентов

Новые технологии идентификации клиента - распознавание клиента по лицу, отпечатку пальца, ладони, голосу, сетчатке глаза, манере поведения. Создание единой биометрической платформы. Биометрическая идентификация, данные и технологии кибербезопасности будут обеспечивать эффективную систему защиты финансовых транзакций от киберугроз.

8. Персонификация

Использование технологий Больших данных и Искусственного интеллекта позволят максимально персонифицировать финансовые продукты, и глобально изменить отношения потребителей и поставщиков финансовых услуг.

Проект стратегии "Умный город" 2030.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Карточки стратегических инициатив.pdf (проект, май 2018)

cкачать

Реестр комментариев.pdf (май 2018)

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы