ГлавнаяИсследованияИсследование рынка продакт-менеджеров в 2025 году

DevCrowd

Исследование рынка продакт-менеджеров в 2025 году

1/36

Команда DevCrowd опросила 925 продакт-менеджеров об их работе. 78% участников опроса проживают в России. Респонденты ответили на вопросы о том, как входят в профессию, сколько зарабатывают специалисты, с какими задачами сталкиваются и как справляются с неопределенностью с помощью ИИ. Цель исследования — узнать, как меняется роль продакт-менеджера и чем живет сообщество.

Среди опрошенных — 40,7% специалистов уровня Middle, 23,7% — Senior, 17,8% — Head of / Lead, 10,1% — Junior, 7% — CPO. 48,9% респондентов — женщины, 50,8% — мужчины. 0,3% не указали пол.

Ключевые выводы:

  • чем младше позиция, тем выше доля женщин. Это может указывать как на активное привлечение женщин в профессию, так и на трудности карьерного роста на старших позициях;
  • 7% продакт-менеджеров начали работать в должности спустя семь и более лет в ИТ. Это говорит о привлекательности профессии даже для опытных специалистов;
  • каждый третий продакт-менеджер раньше был проджектом. На втором месте по популярности входа в профессию — аналитики и маркетологи. Картина в 2025 году стала более разнообразной, чем в 2024 году. Появились разработчики, специалисты по поддержке, UX-исследователи и менеджеры по продажам;
  • согласно результатам опроса 90% продуктовых исследований проводится силами компании, в том числе с привлечением внутреннего профильного отдела;
  • 51% продакт-менеджеров работают над сервисами по автоматизации бизнеса, FinTech и E-commerce. 6,4% занимаются EdTech, 5,2% — досками объявлений (классифайдами), 4,9% — ИИ и нейросетями;
  • продакт-менеджеры указывают, что больше всего занимаются функциональностью, стратегией, взаимодействием со стейкхолдерами. Вопросы монетизации, бюджета и команды чаще в фокусе у Head и CPO;
  • больше всего респондентам нравится генерировать новые идеи и разрабатывать концепции (53,3%), определять видение и стратегию (52,4%), проводить исследование и анализ рынка (31,7%);
  • примерно половина продакт-менеджеров считают ИИ-решения частью своего рабочего инструментария. Самые популярные ИИ-инструменты — ChatGPT (71,8%), DeepSeek (26,9%), Perplexity (16,8%), GigaChat (7%), локальные решения (7%). 84% респондентов используют ИИ как умный поиск, 83,1% улучшают качество текстов, 77,9% — задают общие вопросы про продакт-менеджмент, 69,6% — генерируют стратегию, идеи для фичей или гипотезы;
  • кроме того, продакт-менеджеры часто используют базы знаний, документы и таблицы (95,5%), таск-трекеры (68,6%), доски (57,3%), мессенджеры и инструменты для коммуникации (38,8%), а также BI-инструменты (37,6%);
  • ИИ и нейросети — самое популярное направление, в котором хотелось бы работать продакт-менеджерам (35,8%). 30,6% хотят делать продукты по автоматизации бизнеса. 30,1% хотели бы работать над проектами в сфере FinTech, 27,3% — в E-commerce;
  • наиболее привлекательными работодателями респонденты считают «Авито» (53,6%), «Яндекс» (53,3%), Т-Банк (48,9%), Aviasales (32,8%) и Ozon (32,5%). В десятку также входят «Сбер», «Точка», Альфа-банк, «Золотое яблоко» и VK.
Подробнее

Расскажите знакомым:

347Дата добавления:26.05.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.