ГлавнаяИсследованияСтратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России

Яндекс

Стратегия внедрения роботизации в логистике: развитие мобильной робототехники в России

«Яндекс Роботикс» и «Промышленная робототехника» представили результаты опроса российских компаний об оценке стратегий роботизации и о планах на будущее в этой сфере. Респондентами стали 112 человек из числа руководства подразделений, отвечающих за логистику и склады. Опрошенные работают в 51 компании федерального уровня из ритейла, E-commerce и логистики.

Ключевые выводы:

  • главные стимулы для рассмотрения проектов по роботизации — недостаток повышения производительности (31,7%) и дефицит рабочей силы (29,7%). Среди других вариантов — увеличение уровня зарплат (16,8%), недостаток площадей (12,9%) и рост стоимости аренды (7,9%);
  • 38,9% компаний в настоящее время ориентируются на мобильных роботов (AMR, CTU и других), 22,2% — на шаттловые и конвейерные системы, 18,1% — на паллетирование с помощью промышленных роботов или роборук;
  • 87,5% компаний планируют использовать в работе мобильных роботов в будущем. 71,4% респондентов намерены внедрить 10 и более таких устройств;
  • у 42,9% компаний в проработке 2–5 проектов по роботизации, у 39,2% — 1 проект, у 17,9% — больше 10 проектов;
  • в 77,8% фирмах есть внутренние команды для управления такими проектами. 11,1% планируют назначить ответственных сотрудников.
Подробнее

Расскажите знакомым:

408Дата добавления:17.07.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.