Консалтинговая компания Juniper Research выпустила прогноз на 2026 год для телеком-рынка. В нем представлены десять трендов, которые охватывают обмен сообщениями (Messaging), коммуникационные сервисы, сети и подключения.
Тренды определялись на основе анализа собственных работ, прогнозов, отраслевых отчетов, а также маркетинговых исследований и экспертных мнений. После этого проводилось несколько раундов дискуссий. Тренды расположены в порядке убывания значимости.
Десять трендов Juniper Research:
- ИИ-агенты переопределят взаимодействие с клиентами. Они интегрируются с коммуникационными платформами, включая CPaaS (коммуникационная платформа как услуга), CCaaS (контакт-центр как услуга) и CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и дают новый уровень автоматизации в клиентских коммуникациях. В 2026 году ожидается масштабирование запусков ИИ-агентов для сценариев поддержки клиентов;
- MVNO (виртуальный оператор мобильной связи) и туристические eSIM (Travel eSIMs) соединятся для обслуживания пользователей роуминга. Ожидается, что провайдеры будут предлагать комбинированные решения;
- RCS Business Messaging (использование протокола для обмена мультимедийными сообщениями RCS в бизнес-коммуникациях, RBM) становится основным полем борьбы с мошенничеством. Активность злоумышленников в основном негативно скажется на мобильных операторах, предприятиях и абонентах. Ожидается, что в 2026 году абоненты потеряют около $500 млн;
- прогнозируется рост партнерств между цифровыми маркетинговыми агентствами и CPaaS-платформами. Спрос на бизнес-SMS продолжает снижаться из-за роста цен и высокого уровня мошенничества, но CPaaS-платформы стали активнее привлекать компании для маркетинговых целей;
- многоорбитальные спутниковые сети закладывают основу для связи следующего поколения. Ожидается, что к концу 2025 года число спутников достигнет 12 тыс., а к 2028 году превысит 20 тыс.;
- верификация сообщений и голосовых звонков начинает объединяться для корпоративной безопасности. В B2C-коммуникациях корпоративная верификация подтверждает, кто отправляет сообщение или звонит абоненту. Ожидается рост сотрудничества организаций, которые предоставляют услуги корпоративной верификации сообщений и звонков;
- прогнозируется существенный рост запусков MVNO в различных отраслях. Важную роль в этом сыграют развитие TaaS (телекоммуникации как услуга) и MVNO-in-a-Box (коробочное решение для запуска собственного MVNO);
- исследования 6G будут ускоряться с фокусом на инновации в терагерцовом спектре;
- в 2026 году в цифровые сервисы будут внедряться KYC API (инструменты для автоматизации проверки личности). Одной из первых возможностей их монетизации станут решения для проверки возраста (Age Verification API);
- упрощение предоставления eSIM для потребителей. Процесс ускорил переход Apple на выпуск смартфонов только с поддержкой eSIM в некоторых регионах. Однако исследователи считают, что глобальный переход производителей устройств на eSIM-Only произойдет не раньше, чем через несколько лет.
2025's Critical Telecoms Trends