Компания Strategy Partners провела опрос об использовании данных в промышленных компаниях для принятия управленческих и производственных решений. В нем участвовали 270 человек, больше 60% из них отвечают за производство и его процессы.
В работе изучаются инструменты и практики, которые способствуют формированию подхода, основанного на данных. Также рассматриваются барьеры, с которыми сталкиваются предприятия на пути к цифровой трансформации.
Ключевые выводы:
- Data-Driven-подход к принятию решений набирает популярность в бизнесе, но уступает апелляции к собственному опыту. 62% респондентов говорят об использовании имеющихся данных для принятия решений в большинстве случаев. 21% опираются на внутренние данные всегда, 59% — часто, 17% — иногда. На собственный опыт всегда полагаются 41% опрошенных, часто — 50%, иногда — 8%;
- меньше половины респондентов обращаются к аналитическим системам и внешним источникам. Наиболее распространенные источники внешних данных — информация других компаний и открытые отчеты экспертов. В случаях, когда лицу, принимающему решение, не хватает опыта, внутренние данные и экспертные мнения становятся главными источниками экспертизы;
- промышленность склонна работать с данными через традиционные инструменты и редко использует продвинутые методы анализа. Работа в Excel остается наиболее распространенным методом принятия решений. Две трети представителей бизнеса не используют систематически продвинутые инструменты анализа данных, такие как Process Mining, ML-модели и BI. 80% респондентов не знают о наличии централизованной базы данных;
- сбор большей части данных в промышленности ведется вручную (56%) или с использованием автоматизированной системы управления технологическим процессом (56%). Большинство компаний настроили сбор данных в сфере финансов (82%), производства (81%), маркетинга и продаж (72%), а также о кадрах (71%);
- подмена и противоречие данных из разных источников — главные недостатки информации в исходном виде для компаний. Большинство респондентов хотят улучшения качества данных, наличия определенных показателей, увеличения количества источников и скорости получения информации;
- главными барьерами для принятия решений на основе данных остаются дефицит человеческих ресурсов и внутренних компетенций. Среди других препятствий называются нехватка технических ресурсов, отсутствие доступа к технологиям и недостаточный уровень развития информационной безопасности;
- больше половины респондентов считают, что стоимость и сложность внедрения ограничивает развитие аналитики. Однако отделы или департаменты для анализа данных есть только у 25% респондентов. Еще у 36% работают отдельные специалисты;
- большинство респондентов готовы сотрудничать с внешними консультантами — для работы над отдельными процессами (50,4%), проведения исследований (18%) и полного сопровождения внедрения систем управления данными (12,3%). 30,7% не хотят такого сотрудничества. Из них 49,3% указывают на высокую стоимость услуг, 29,3% — на наличие релевантных компетенций и ресурсов внутри компании, 22,7% — на отсутствие компетенций у консультантов.