ГлавнаяЛента

Коммерсант

Эксперты признали локальным вклад российских технологических компаний в глобальный рынок

17 ноября 2020, 09:04|
4013

Как следует из отчета Boston Consulting Group, на Россию приходится лишь около 3% от общего числа технологических компаний (более 10 тыс.), основанных за последние годы в развивающихся странах. При этом темп прироста новых компаний в России один из самых низких на рынках, пишет «Коммерсант».

В список топ-100 технологических компаний развивающихся стран эксперты включили шесть российских: Яндекс, Mail.ru Group, Wildberries, Playrix, 1С и Тинькофф-банк.

Авторы исследования указывают, что средний размер выручки этих компаний — $1,8 млрд в год, а темпы роста в шесть раз выше, чем у технологических компаний из индекса S&P 500. При этом средняя оценка стоимости российской компании из этого списка составляет $5,2 млрд, что «немного ниже, чем у сопоставимых претендентов на лидерство в технологическом секторе на других развивающихся рынках». Российские компании также «больше ориентируются на развивающиеся рынки и собственный внутренний рынок».

Как отмечают опрошенные изданием эксперты, на статистику может влиять тот факт, что российские компании зачастую предпочитают иностранные юрисдикции. Управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава говорит: когда компания выходит на глобальные рынки, она фактически «снимает с себя российский флаг», иначе будет тяжело искать клиентов. Те же компании, которые не скрывают российского происхождения, традиционно сталкиваются с дисконтом при оценке, уверены собеседники издания. По словам основателя A.Partners Алексея Соловьева, речь может идти о вдвое более низкой оценке в сравнении с сопоставимым иностранным конкурентом.

Подробнее
Тематика:

#исследования

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.