Глава Сбербанка Герман Греф прокомментировал в интервью РБК ранее появившуюся в СМИ информацию о возможных разногласиях с Mail.ru Group в рамках совместного предприятия.
«С Mail.ru Group у нас значительно меньше конкурирующих направлений (чем с Яндексом — ред.). У нас очень добрые отношения и мы находим решения возникающих аналогичных сложных проблем. Глупо было бы говорить, что они не возникают, потому что опять-таки — соприкасаются две экосистемы» — пояснил Греф.
Впервые о разногласиях Сбербанка и Mail.ru Group в рамках совместного предприятия стало известно в ноябре прошлого года. Тогда СМИ сообщали, что стороны так и не смогли определить, что станет основой общей экосистемы: финансовые сервисы Сбербанка или принадлежащая Mail.ru социальная сеть «ВКонтакте».
Кроме того, в интервью Греф рассказал о необходимости регулирования экосистем. По его словам, надо сделать так, чтобы поддерживать конкуренцию на внутреннем рынке и дать возможность маленьким игрокам сохранять свою конкурентоспособность. «В этом смысле я согласен: большие (компании — ред.) должны быть под контролем. Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы они окуклились и закрыли рынок для конкуренции. Вот для этого нужно регулирование. И какое регулирование, пока никто не знает, потому что онлайновая экосистема — это новая реальность», — отметил глава Сбербанка.
Отдельный вопрос был посвящен влиянию технологических гигантов и экосистем на политические и экономические процессы государств. По мнению Грефа, данная тема сильно раздута и представляет собой «хайп чистой воды». «Никогда никакая экосистема не сможет конкурировать с государством. Государство легко расправится с любой экосистемой. Но вот этот вот лаг в регулировании — он вполне возможен для того, чтобы где-то экосистемы не переходили границы допустимого.... Государства неповоротливые, они долго изучают ситуацию, но потом они принимают жесткие решения, обязательные для всех».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.