Размещение всей бухгалтерской информации на удаленных серверах обеспечивает высокую сохранность данных, сокращает затраты и увеличивает скорость выполнения бизнес-операций. В специальных центрах обработки данных регулярно производится резервное копирование, а сами данные хранятся в нескольких копиях, чтобы отказ одного из серверов не повлиял на рабочий процесс.
Компании-пользователю не приходится думать о поддержке работоспособности программы: исправление ошибок и обновления проходят на серверах без его участия, также отпадает необходимость вызывать системного администратора или программиста для устранения неисправностей. Кроме того, облачная бухгалтерия дает возможность работать с любого устройства и из любой точки.
Переход на облачное решение осложняется только переносом данных, поэтому проще это делать в начале года — будет достаточно внести начальные остатки на бухгалтерских счетах и заполнить справочники.
Переход на облачную бухгалтерию позволяет сократить затраты на оборудование и обслуживание ПО. Кроме того, отпадает необходимость в технической поддержке. Важно выбрать поставщика, который обеспечит высокую степень защиты финансовой информации компании, поэтому нужно обращаться к компаниям, бренд которых известен на рынке и имеет хорошую репутацию.
Основная сложность при внедрении – занести начальные данные в систему, но опытный интегратор с этим справится. Для конечных пользователей на первом этапе сложности может вызвать работа с новой программой, поэтому лучше заранее запланировать обучение персонала.
Евгений Завьялов директор по бизнес-приложениям КРОК
При выборе поставщика облачного решения важно, является ли он специализированным оператором связи, удостоверяющим центром и оператором электронного документооборота. Наличие статуса спецоператора связи означает, что отправка отчетов в контролирующие органы будет осуществляться напрямую через поставщика — и любые возникающие вопросы и проблемы по отправке сможет оперативно решить сам поставщик. А отсутствие этого статуса приводит к затруднениям в решении сложных проблем, связанных с отчетами. Аналогичные преимущества связаны и со статусом оператора электронного документооборота.
Статус удостоверяющего центра влияет на удобство выпуска электронной подписи, необходимой для отправки отчетности через интернет, а также обеспечивает соответствие сертификата требованиям контролирующих органов. Обязательно перед переходом на облачную бухгалтерию стоит воспользоваться тестовым периодом и проверить наличие в ней необходимых функций, потому что возможности дополнительной настройки под конкретного пользователя в подобных решениях ограничены.
Иван Ильин руководитель сервиса «Контур.Бухгалтерия» компании «СКБ Контур»
Поставщик решения должен обеспечить возможность получить архив базы данных своей бухгалтерии в любой момент времени. Также при выборе решения следует оценить скорость доступа к облаку и скорость работы в нем — это важно, когда к системе подключаются несколько пользователей одновременно.
Скорость перехода на облачное решение определяется размером базы данных, а также используемой конфигурацией — возможна ситуация, когда невозможно использовать отличную от стандартной конфигурацию в облаке. Тогда надо либо искать другого провайдера, либо создавать собственное облако, либо отказаться от перехода вообще. Также надо учитывать, что переход на облачную бухгалтерию потребует и изменения некоторых бизнес-процессов в компании.
Владимир Романенко директор TRIDANIX
Облачная бухгалтерия. Карточки московских решений
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.