При публикации материалов в соцсетях многие пользуются сервисами для сокращения гиперссылок. Подобные решения позволяют заменить длинный URL со множеством параметров на простой и короткий. Как правило, короткий URL начинается с адреса сервиса и заканчивается уникальным набором из 6-7 символов.
Кроме известных Bitlу, Is.gd, Tiny URL свои сервисы предлагают и московские разработчики — Яндекс, Mail.ru Group, to.click и другие. Ознакомиться более подробно с некоторыми link management-решениями из Москвы можно на витрине ICT.Moscow.
ICT.Moscow узнал у компаний и экспертов, какие плюсы и минусы они видят в используемых «сокращалках».
Мы в REG.RU часто сокращаем ссылки и даже создали свой сервис. В этом сразу несколько плюсов. [Один из них] — красивый URL. Не все сокращатели позволяют сделать произвольный URL для короткой ссылки. В нашем собственном сервисе такая опция есть. Например, для промоакции по облачным серверам на GPU можно создать красивый линк вида https://regru.link/cloudgpu. Как видно, мы используем специальный домен — regru.link.
Владимир ПлотниковSMM-менеджер хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU
«Сокращалки» мне нужны только для того, чтобы длинные ссылки с utm-ками выглядели красиво. Принципиальных предпочтений нет. Использую либо «сокращалку» VK, Google URL Shortener, либо же ту, что используют у нас в компании.
Роман БордуновSMM-менеджер Aviasales
Мы в Департаменте информационных технологий Москвы уделяем внимание развитию наших социальных сетей и, конечно, используем разные сокращатели ссылок. Они помогают сделать более эстетичными ссылки с «длинным хвостом» или спрятать UTM-метки, которые помогают собирать статистику.
Богдан Петренкоруководитель блока Digital-маркетинга ДИТ Москвы
Комфорт пользователя. В письмах, чатах и других каналах текстовой коммуникации сокращенная ссылка смотрится красивее, лаконичнее и не занимает много места нежели длинная ссылка с хвостом UTM-меток. Кроме того, мы регулярно используем сокращенные ссылки в создании QR-кодов для полиграфии: из короткой ссылки генерируется более корректный QR-код с менее сложным рисунком в отличие от длинной ссылки, тем более когда она с UTM-меткой.
Владимир ПлотниковSMM-менеджер хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU
Сокращать ссылки удобно — в них легко скрывается вся служебная информация (реферальные ссылки и UTM-метки).
Трушкова Мариядиректор по маркетингу PromoPult
Перепробовали разные сервисы, но сейчас остановились на нативных инструментах самих социальных сетей (там, где они есть). Например, для «ВКонтакте» используем vk.cc, а в «Одноклассниках» — okl.lt. Очень удобно, надежно, плюс органично вписываются в сами посты на этих площадках. К сожалению, для Facebook, Twitter, Instagram нативных инструментов нет, поэтому приходится использовать внешние. Раньше для этого использовали сервис от Google — https://goo.gl/, но после прекращения поддержки сервиса в 2018 году ушли с него, во избежание проблем. Сейчас используем https://to.click/ — легкий в использовании и с минимальными рисками.
Богдан Петренкоруководитель блока Digital-маркетинга ДИТ Москвы
Аналитика. Размещая на стороннем ресурсе ссылку на третий ресурс, мы не всегда можем узнать, сколько переходов было совершено. Сокращатель ссылок исправляет эту ситуацию. В статистике сокращателя всегда указано количество переходов, география, разделение между мобильным и десктопными устройствами.
Владимир ПлотниковSMM-менеджер хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU
Кстати о рисках. Ссылки, сокращенные через некоторые сервисы, могут не открываться у части пользователей, так как часть из них заблокированы провайдерами. Особенно часто встречали эту проблему у bit.ly (некогда самого популярного сервиса). Другая проблема — потеря трафика и статистики. Но этим грешат практически все сервисы.
Богдан Петренкоруководитель блока Digital-маркетинга ДИТ Москвы
У публичных сервисов для сокращения ссылок есть неприятная особенность: зная пару лайфхаков, можно посмотреть чужую статистику. Наш опыт работы подсказывает, что надежнее использовать внутренние инструменты, нежели доступные публичные сервисы. Ведь публичный сервис может изменить условия или даже просто закрыться (как goo.gl). Мы сделали собственный внутренний сервис — короткие ссылки доступны только специалистам компании, статистику можно смотреть в личном кабинете, никакие сторонние лица ее не увидят.
Трушкова Мариядиректор по маркетингу PromoPult
Если вы хотите поделиться своим экспертным мнением на ICT.Moscow, напишите нам
В России стартовал «Цифровой диктант»
ДИТ Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.