Выпуск 33 (131), с 7 по 11 сентября
Рынок электронной коммерции — один из тех, на ком пандемия COVID-19 отразилась положительно. Только три месяца карантина привели в онлайн-торговлю в России не менее 10 млн покупателей, посчитали аналитики Data Insight. И по их мнению, большинство новых клиентов продолжит покупать в интернете. При этом в Москве еще до коронакризиса онлайн-покупки совершали не менее 60% жителей (данные Яндекс.Маркета и GfK). По прогнозам Data Insight, среднегодовой темп роста до 2024 года составит 33,2%, а совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии составит 4,4 трлн руб. из 23,3 трлн руб. общего объема рынка за эти годы.
Летом, когда пик пандемии остался позади, на рынке e-commerce произошло значительное и ожидаемое событие — распалось совместное предприятие Сбербанка и Яндекса. На этой неделе ИТ-корпорация объявила об изменении в активах, ранее входивших в это СП: маркетплейс «Беру» объединится с Яндекс.Маркетом, и с 1 октября это будет единый сервис для онлайн-покупок. Партнеры компании смогут выбирать формат взаимодействия — сотрудничать как с рекламной площадкой или же передавать Маркету все процессы, включая обработку заказов и их доставку покупателям. Яндекс прогнозирует, что к концу года площадка будет продавать и доставлять более 2 млн товаров.
Прогноз Data Insight
Еще один маркетплейс — Ozon — также старается использовать повышенный спрос и предлагает продавцам экспресс-кредит от банка «Открытие». Онлайн можно получить до 10 млн руб. с процентной ставкой от 9,5% годовых на срок до двух лет. Товары, находящиеся на складах Ozon, будут залогом по кредиту. В компании свою площадку видят как маркетплейс для нескольких игроков и ведут переговоры с другими банками о присоединении к проекту b2b-кредитования.
Финансовые продукты банков получат и свой отдельный маркетплейс. Его созданием занимается ЦБ РФ, запуск проекта ожидается до конца текущего года. В России это будет первая площадка, на которой клиенты смогут сравнивать и сразу же оформлять продукты разных финансовых организаций. Эксперты считают, что одна из основных целей проекта — повысить конкуренцию на финансовом рынке и дать возможность небольшим и не экосистемным банкам «дотянуться» до потребителя.
Российский банк с самой разветвленной экосистемой — Сбербанк. На этой неделе его совместное предприятие с Mail.ru Group вложилось в сервис экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 84,7% проекта. Сервис встроится в экосистемы двух компаний: например, пользователи смогут авторизоваться в приложении «Кухни на районе» через VK Connect или Сбербанк ID. Планируется также обмен технологиями, так как «Кухня на районе» использует ИТ-систему собственной разработки.
Если эту сделку можно назвать ожидаемой, то инвестиции сети продуктовых магазинов в медицинский стартап стали неожиданностью: «Азбука вкуса» вложила 33,2 млн руб. в компанию Biolink.Tech. Ее приложение Otri на основе медицинских анализов дает рекомендации по питанию, а теперь в него же будет интегрирован сервис заказа продуктов из магазинов сети.
Развитость и доступность цифровых сервисов очень пригодились Москве во время пандемии. Специалисты Института государственного и муниципального управления и факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ проанализировали, как справлялись с пандемией, карантином и их последствиями власти 15 крупнейших мегаполисов мира, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
В общем рейтинге городов мира по готовности цифровой инфраструктуры к работе в условиях пандемии Москва заняла 7-ю позицию (учитывались средняя скорость интернета и доступность онлайн-услуг). Верхние строчки заняли Сингапур, Сеул и Пекин. Москва обошла такие мегаполисы как Париж, Нью-Йорк и Лондон.
По готовности городской цифровой инфраструктуры (без учета качества интернета) Москва находится на 4-м месте среди крупных мировых городов, уступая лишь Сингапуру и китайским мегаполисам, и заметно опережая крупнейшие города Европы и Северной Америки.
Арбитражный суд Москвы признал, что агрегаторы такси не могут и не обязаны проверять наличие разрешений на перевозку у водителей. Суд отклонил соответствующий иск Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). В свою очередь МАДИ и Яндекс.Такси подписали мировое соглашение. В соответствии с достигнутой договоренностью, агрегатор взял на себя обязательство не передавать заказы перевозчикам, у которых нет действующего разрешения на перевозку пассажиров.
Также мировое соглашение заключили «Мегафон» и Hewlett Packard Enterprise. Оператор отозвал иск, по которому он требовал компенсацию в $28 млн в связи со сбоями в разработанной американской компанией ИТ-системе в 2016-2017 гг.
Минцифры намерено к 2024 году удвоить число ИТ-специалистов в России. По последним данным аналитиков Департамента информационных технологий города Москвы, количество вакансий для программистов в Москве за год выросло на 14%. Наибольшее число предложений (45%) доступны в ИТ и телеком-компаниях, 14% — в финансовом секторе, 9% — в предприятиях розничной торговли и 7% — в компаниях, предоставляющих услуги для бизнеса.
ICT.Moscow поздравляет всех программистов с профессиональным праздником, который будет отмечаться 12 сентября!
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.