Выпуск 25 (123), с 13 по 17 июля
Патенты и аватары. Сбербанк, еще в апреле 2019 года представивший виртуальную телеведущую «Елена», недавно получил патент на технологию, которая позволяет создавать цифровых ассистентов, обладающих не только голосом, но также визуальным обликом.
Одним из конкурентов банка в этом направлении стала Mail.ru Group, на днях также объявившая о разработке сервиса для создания виртуальных телеведущих на основе искусственного интеллекта. В решении компания использовала собственные ИИ-разработки: над синтезом речи работала команда голосового помощника «Маруся», а в основе моделей ведущих лежит система компьютерного зрения группы Vision.
Учитывая, что созданием виртуальных аватаров занимаются и другие компании (например, «ЛАНИТ-Интеграция»), ICT.Moscow решил внести ясность и узнать, будет ли ограничивать их возможности новый патент Сбербанка.
По мнению опрошенных нами участников рынка, непреодолимой преграды у разработчиков не появилось. Однако для производителей цифровых аватаров в этом патенте действительно могут содержаться определенные риски, говорит Сергей Шлыков, основатель и генеральный директор chatme.ai.
Сергей Шлыков
основатель и генеральный директор chatme.ai
Вместе с тем подобные риски в патенте видят не все разработчики.
Илья Флакс
вице-президент по AR/VR компании «ЛАНИТ-Интеграция»
Более того, основатель и CEO GraphGrail Виктор Носко видит в этом событии новые потенциальные возможности и поясняет, что рынок виртуальных аватаров пока очень молодой, и появление первых успешных кейсов внедрения качественных моделей может подтолкнуть его к развитию. С экспертом соглашаются и представители других компаний, отмечая, что в целом на ИТ-рынке получение Сбербанком патента никак не отразится и направление продолжит органично развиваться. ICT.Moscow следит за развитием темы и тактикой взаимодействия компаний по развитию цифровых аватаров.
Реакция отрасли: новый патент Сбербанка в области цифровых аватаров →
Налоговый маневр не для всех. Появилась на этой неделе ясность и с налоговым маневром в ИТ-отрасли, предполагающим снижение налога на прибыль до 3% и тарифов страховых взносов до 7,6%. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму вечером 16 июля.
Как следует из документа, воспользоваться льготами смогут компании, соответствующие трем условиям:
Снижение налога на прибыль ежегодно будет обходиться бюджету в 32 млрд рублей в год, а вот оценить выпадающие доходы компаний в сфере микроэлектроники не представляется возможным, говорится в финансов-экономическом обосновании законопроекта.
Компенсировать выпадающие доходы планируется за счет частичной отмены нулевого НДС на продажу ПО — льготу больше не смогут получать компании, не включенные в реестр разработчиков российского ПО. По данным на 15 июля, в Едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи числилось 6,8 тыс. отечественных продуктов.
Тем временем, выпадающие доходы внебюджетных фондов от снижения страховых взносов для ИТ-компаний составят в 2021 году 24,7 млрд рублей, в 2022 году — 26,4 млрд рублей, а в 2023 году — 28,3 млрд рублей. Затраты от снижения страховых взносов для сферы микроэлектроники в 2021-2024 годах оцениваются в 80,4 млрд рублей.
Реакция отрасли на налоговый маневр для ИТ-компаний →
«Развод» Яндекса и Сбербанка. После объявления о разделе совместных проектов двух компаний появилась информация и о причинах их разногласий. Как удалось выяснить Forbes, среди причин раздела совместных проектов Яндекса и Сбербанка — конкуренция между экосистемами, а также разные подходы к их построению и даже «полная несовместимость корпоративных культур».
Как пояснил изданию экс-руководитель дирекции по развитию экосистемы SberX в Сбербанке Марк Завадский, Яндекс и Сбербанк начали открыто конкурировать друг с другом, особенно после того как Сбербанк создал СП с Mail.Ru Group. «Все можно было решить, если бы удалось договориться о совместном развитии экосистем, поскольку договориться не удалось, развод уже стал делом времени», — пояснил Завадский.
Источник, близкий к Яндексу, также отметил, что мысль о разделе СП возникала у менеджеров ИТ-компании с самого начала существования СП (компании создали совместное предприятие на базе сервиса Яндекс.Маркет в апреле 2018 года) и подкрепилась намерением Сбербанка купить до 30% капитала Яндекса (об этом стало известно в октябре 2019 года).
На Москву приходится больше половины (65%) вакансий специалистов по анализу данных и 50% вакансий специалистов по машинному обучению. Как следует из исследования Академии больших данных MADE от Mail.ru Group и платформы hh.ru, чаще всего специалистов анализу данных и специалистов по машинному обучению ищут ИТ-компании (38% и 55% соответственно), компании из финансового сектора (29% и 10%), а также компании из сферы услуг для бизнеса (по 9% в каждом направлении).
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.