Московская IDX (на 100% принадлежит ФРИИ) создала маркетплейс «Датамания». С его помощью пользователи смогут управлять доступом к своим персональным данным и зарабатывать на этом, предоставляя компаниям согласие на их использование. Площадка уже подписала несколько контрактов с крупными операторами персональных данных. Для пользователей iOS и Android «Датамания» станет доступна весной
Предполагается, что пользователь заполняет профиль на сайте или в приложении «Датамании» и дополняет его ссылками на аккаунты в соцсетях и других сервисах. «Датамания» будет предоставлять компаниям описания типов данных, которые есть у пользователей, и в случае заинтересованности направит запрос о приобретении за вознаграждение. Оно может быть как денежным — по схеме кэшбэка, так и в виде бонусов или скидок, сообщает «Коммерсант».
Год назад ФРИИ уже предлагал законодательно разрешить свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных. Тогда в фонде оценивали, что каждый гражданин сможет зарабатывать на своих данных до 60 тыс. руб. в год.
Карточки IDX на ICT.Moscow
Полезные контакты:
Светлана Белова, гендиректор IDX
Дайджест AI: главное за ноябрь
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Что такое ICT.Moscow?
ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.
Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0
При поддержке Правительства Москвы
Редакция:hello@ict.moscow
Сотрудничество:partners@ict.moscow