ГлавнаяЛента

Ведомости

Комиссия Евразийского союза выявила доминирующее положение Яндекса в показе рекламы

29 ноября 2021, 12:17|
4541

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выявил у Яндекса доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России, пишут «Ведомости».

Представители ЕЭК также усмотрели в действиях Яндекса «признаки нарушений» правил конкуренции. В их числе:

  • преимущества для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах («колдунщиках»);
  • возможность отказать рекламодателю в показе его предложения в поисковой выдаче из-за рекламного блока сервисов и продуктов самого Яндекса;
  • предоставление доступа к «колдунщикам» после передачи данных сторонних ресурсов, а также подключения Яндекс.Метрики и платежного сервиса Yandex Pay.

Комиссия считает, что действия Яндекса могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц. При этом ЕЭК не стала возбуждать дело, поскольку доминирующее положение компании на территории двух и более государств–членов ЕАЭС доказать не удалось. Материалы переданы в ФАС.


Карточки решений:
Avito, ivi, «Циан», Yandex Pay


В прошлом году ряд сервисов и компаний, в числе которых Avito, ivi, «Циан», «Профи.ру», пожаловались в ФАС на Яндекс из-за виджетов в поисковой выдаче. После рассмотрения жалобы служба обязала Яндекс перестать занижать позиции других компаний в выдаче. В апреле 2021 года ФАС возбудила дело против компании, в мае Яндекс открыл сервис «обогащенных ответов» для всех партнеров, опубликовав основные принципы работы с ними.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.