logo ict.moscow
logo ict.moscow

ГлавнаяНовостиКомментарии: курьеры Ozon в Санкт-Петербурге объявили забастовку

Комментарии: курьеры Ozon в Санкт-Петербурге объявили забастовку

7 октября 2019РЕДАКЦИЯ
161

реакция

5 октября сотрудники службы доставки Ozon в Санкт-Петербурге отказались развозить заказы из-за недовольства своей заработной платой. В Ozon пообещали устранить все обращения 7–8 октября по поводу некорректных начислений зарплаты, а вопросы бизнес-процессов —  решить до конца октября. По разным данным в акции приняли участие от 40 до 200 сотрудников. 

По оценке управляющего партнера «220 вольт»  Алексея Федорова, Ozon.ru мог потерять от остановки работы склада 10 млн руб. выручки и 500 тыс. прибыли в день, пишет «Коммерсант». Учитывая размер компании, для них это «копейки». По словам эксперта, более значимый вопрос — использование индивидуальных предпринимателей в качестве складских работников.

ICT.Moscow собирает комментарии экспертов на эту новость. Если вам есть, что сказать по теме, присылайте на hello@ict.moscow

 

Возможно, ФНС впервые об этом услышали. Если они промолчат или скажут, что все в порядке, то значит, и всем остальным можно нанимать постоянных сотрудников как индивидуальных предпринимателей.

Алексей Федоров

Управляющий партнер «220 вольт»

Считаем, что это одно из наиболее важных событий в развитии рабочей борьбы сейчас в России по двум причинам. 1. Поскольку складская логистика, онлайн-ритейл (Ozon, «Утконос», Wildberries, Яндекс.Беру) и сектор доставки росли в последние годы, соответственно росла и продолжает рост численность занятых в них работников. Например, на так называемом фулфимент-фабрике Ozon под Тверью работает несколько сотен человек. 2. Курьеры бастуют не только против понижения оплаты труда, но и фактически против прекаризации в форме перевода их в статус индивидуальных предпринимателей. 

Журнал «Сентябрь»   

К сожалению, если не работает внутреннее маркетинговое планирование, то все остальное рушится, как карточный домик. Я сама столкнулась с шестью недостатками посылки от Ozon в течение недели и полной неспособностью операторов не только помочь, но и успокоить раздраженного клиента. Теперь очевидно, что проблема имеет системный характер. Извлеченные уроки и работа над ошибками (которая тоже проходит в публичном пространстве) могут даже укрепить бренд и его эмоциональную связь с потребителями.

DolphinGames   

Учитывая довольно быструю и в целом правильную реакцию компании, это все равно может вырасти в довольно серьезную головную боль и принципиальное изменение (и осложнение) отношений с работниками – компании, в которых есть профсоюзы, не дадут соврать. Мы желаем удачи эйчарам и менеджерам Ozon, которые будут это разгребать, но их пример – другим наука. Мораль сей басни такова: чтобы у вас на предприятии случилась забастовка ключевой для обслуживания клиентов функции, а затем попытка создания профсоюза, иногда достаточно просто недокоммуницировать изменения в мотивационной системе и пару раз ошибиться в расчете выплат, не детализированных в расчетных листках. А некоторые все еще не понимают, почему HR – стратегическая функция.

WTF_HR   

Материал дополняется...

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы