ICT.Moscow продолжает отслеживать актуальные ИТ-тренды в российском медиа. Самостоятельно отслеживать общую динамику упоминаний различных технологий и технонаправлений можно на интерактивном дашборде, где доступны масштабируемые графики и таблицы с данными.
В текущем году СМИ пишут о технологиях и технонаправлениях активнее, чем в прошлом. Несмотря на то, что общее число упоминаний за первые шесть месяцев немного сократилось по сравнению со вторым полугодием прошлого года (на 3%), оно заметно больше, чем в первом полугодии 2020-го (на 28%).
Упоминания технологий и технонаправлений в СМИ в 2019-2021 годах
Основными технологиями-драйверами являются искусственный интеллект (ИИ), беспилотный транспорт, 5G. Топ-5 технологий и технонаправлений за первое полугодие 2021 выглядит следующим образом:
Российская повестка COVID-Tech становится все менее активной. Однако она по-прежнему реагирует на общую ситуацию с коронавирусом: с развитием третьей волны заболеваемости в России стабильная отрицательная динамика сменилась незначительной положительной в июне. Общее число публикаций COVID-Tech поднялось с 4,2 тыс. в мае (что является минимальным показателем с января прошлого года) до 5 тыс. в июне.
Упоминания технологий и технонаправлений в контексте COVID-19 в СМИ с декабря 2019 по июнь 2021 года
Как и в общей информационной повестке, первое место по упоминаемости в сегменте COVID-Tech уже на протяжении года удерживает искусственный интеллект с заметным отрывом от робототехники и 5G. А в апреле заметной в инфополе стала телемедицина — на месяц она по этому показателю вышла на третье место, однако затем вновь уступила 5G, беспилотникам и другим технологиям и технонаправлениям.
Несмотря на то, что количество публикаций об искусственном интеллекте в январе-феврале резко сократилось по сравнению с декабрем 2020 года, в целом за полгода этот показатель вырос на 1%. При этом год к году он увеличился значительно — на 27% по сравнению с первым полугодием 2020-го. Таким образом, ИИ остается наиболее обсуждаемой технологией в повестке российских медиа.
Динамика упоминаний беспилотников (к которым в мониторинге относятся беспилотные автомобили и летательные аппараты) продолжает оставаться неровной, но растет по сравнению с прошлым годом. В апреле об этом технонаправлении писали наибольшее число раз за последние полтора года (12,7 тыс.), хотя пока и не достигло пиковых показателей 2019-го. Число упоминаний беспилотников за шесть месяцев выросло на 12% по сравнению с прошлым полугодием и на 18% — с первым полугодием 2020 года.
Технология связи пятого поколения, растущая в информационной повестке во втором полугодии 2020 года, показала отрицательную динамику (-12%). Однако по сравнению с первым полугодием 2020 она упоминалась на 19% чаще. А в марте о ней написали 12,2 тыс. раз — почти столько же, сколько в прошлом октябре, когда у технологии был максимум публикаций за месяц в русскоязычных СМИ (13,1 тыс.).
Динамика публикаций о технологиях виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) практически не меняется. Как и на протяжении всего периода мониторинга с начала 2019 года, их количество за месяц колеблется в пределах 5-10 тыс. Технология мало упоминалась в первые шесть месяцев 2020-го, поэтому показатель год к году вырос — на 12%. Но по сравнению со вторым полугодием 2020 года динамика оказалась немного отрицательной — о VR/AR российские СМИ писали на 3% реже.
Блокчейн стал единственной технологией, обновившей максимум ежемесячных упоминаний за весь период мониторинга. В марте текущего года российские медиа писали о нем более 7,8 тыс. раз. В общей сложности число публикаций о нем выросло на 95% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 3% — по сравнению со вторым полугодием 2020 года.
Поделиться мнением по поводу ИТ-повестки в российских СМИ можно написав на hello@ict.moscow.
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.