ГлавнаяЛента

Сбербанк

МИРБИС, «Сбер Бизнес Софт»: более 60% компаний видят пользу в CRM-системах, ИИ и предиктивной аналитике

15 октября, 11:42|
111

По результатам опроса, проведенного МИРБИС совместно со «Сбер Бизнес Софтом», выяснилось, что более 60% компаний из сегмента малого бизнеса считают, что использование CRM-систем, искусственного интеллекта и предиктивной аналитики способствует повышению эффективности их деятельности. Тем не менее регулярное применение этих решений отмечается у 25–30% респондентов.

Каждый пятый предприниматель предпочитает использовать искусственный интеллект отдельно от CRM, а около 10% планируют внедрение чат-ботов без наличия сформированной клиентской базы. Эксперты предупреждают, что такое разделение данных препятствует эффективной аналитике и автоматическому управлению продажами.

Наиболее популярны среди уже используемых инструментов системы электронного документооборота (62,5%), CRM-решения (49,5%), искусственный интеллект (47,6%), системы управления задачами (31,2%) и онлайн-сервисы бухгалтерского учета (28,8%).

На начальных этапах развития бизнеса основной проблемой является недостаток финансирования, о чем сообщили 40% предприятий. Для более зрелых организаций ключевыми препятствиями становятся трудности интеграции новых технологий и нежелание персонала адаптироваться к изменениям, что отметили примерно 20% управленцев.

Компании, находящиеся на этапе становления, активно применяют цифровые инструменты для расширения своего присутствия на рынке и увеличения темпов роста. Зрелые предприятия делают ставку на повышение внутренней эффективности и снижение затрат путем оптимизации процессов.

Что касается готовности вкладывать средства в цифровизацию, то среди тех, кто уже успешно интегрировал искусственный интеллект, 6,9% готовы направить на развитие цифровых инициатив более 10% своей выручки. Среди тех, кто пока не использовал данную технологию, этот показатель 17,6%. При этом почти треть не планирует инвестировать в цифровизацию в 2025 году.

Анализируя отраслевые различия, эксперты отмечают, что в сегменте торговли отдают предпочтение CRM-платформам (71%) и чат-ботам (45%). Финансовый сектор и промышленность выделяют электронное взаимодействие документов и ERP-системы (85% и 86% соответственно). Сферы ИТ и образования демонстрируют наибольшую вовлеченность в использование искусственного интеллекта (83% и 69% соответственно).

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.