Компания Navio планирует представить новую услугу «Подписка на автономный грузовик». Проект представляет собой один из способов монетизации разработки беспилотного управления автомобилями, над которой работает компания. Ожидается, что услуга станет доступной в течение ближайших шести месяцев.
Концепция услуги предполагает следующее: заказчик покупает у автопроизводителя тягач (партнером здесь сейчас выступает китайская компания Sinotruck), оборудованный беспилотными технологиями Navio, доступ к которым откроется после приобретения подписки.
«Подписка на автономный грузовик» включает ряд дополнительных услуг для удобства пользователей. Например, клиентам предоставляется мониторинг состояния транспортного средства, помощь в оформлении заказов и сопутствующие сервисы сопровождения груза. Дополнительно Navio оказывает поддержку по интеграции собственного цифрового решения для управления автономными грузовиками в существующие системы клиентов.
Компания уже осуществляет коммерческие перевозки грузов с использованием беспилотных грузовиков для крупных розничных сетей, производителей товаров и логистических предприятий. Беспилотники Navio эксплуатируются на трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, начиная с 2023 года. Здесь применяется традиционная схема перевозок, предусматривающая доставку грузов из одного распределительного центра в другой.
При этом, согласно действующему законодательству, в кабине автономного тягача должен находиться инженер-наблюдатель, обеспечивающий безопасность движения в случае внештатных ситуаций.
Ранее сообщалось, что разработка и испытания опытных образцов полностью беспилотных грузовиков запланированы в России на 2026 год. Правительство также утвердило план по внедрению на российских дорогах транспортных средств с пятым уровнем автономности.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.