Интернет-ритейлер Ozon планирует перейти на работу по модели логистической платформы и отказаться от большей части собственных курьеров. Основную часть заказов будут доставлять партнеры — предприятия малого и среднего бизнеса, сообщает VC.ru.
В компании отмечают, что такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера и гибко управлять мощностями в пиковые нагрузки. Ozon уже развивает доставку с помощью партнеров, например, компаний Gett и «Везу», но при развитии платформы будет делать ставку на малый и средний бизнес, отметили в компании. Также в Москве и Казани ритейлер работает с самозанятыми.
По собственным данным Ozon, сейчас в компании «несколько сотен агентов доставки». Сколько из них затронет сокращение, ритейлер не раскрывает, но отмечает, что полностью не откажется от штатных курьеров.
В ноябре 2019 года Ozon предложил малому и среднему бизнесу открыть пункты выдачи в своих помещениях за комиссии с заказов.
Тогда же ритейлер привлек 1 млрд рублей на развитие логистической инфраструктуры и технологий для сферы электронной коммерции.
Карточка Ozon на ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.