В России 93% маркетинговых команд используют генеративный искусственный интеллект в своей работе, но только треть организаций применяют ИИ системно. Это следует из результатов опроса ИТ-компании red_mad_robot и ассоциации CMO Club Russia. Респондентами стали директора по маркетингу крупнейших российских брендов.
Среди пользователей ГенИИ доминируют компании, которые экспериментируют с искусственным интеллектом (76%). К интеграции приступили 17% команд. Вовлеченность руководителей остается ограниченной — 55% применяют ИИ лично. В среднем бюджеты на ГенИИ-инициативы составляют 1–5% маркетинговых расходов.
Ежедневно ГенИИ используют 41% российских маркетинговых команд, что в 2–4 раза больше, чем в глобальных опросах (10–20%). Еще 32% работают с искусственным интеллектом несколько раз в неделю.
ChatGPT остается самым популярным решением — им пользуются 91% маркетинговых команд. На втором и третьем местах находятся Midjourney и YandexGPT. Доля положительного опыта применения иностранных ГенИИ-решений превышает 80%. У YandexGPT и Kandinsky показатель находится на уровне 71–75%, у «Шедеврума» — 56%.
Наибольшая интеграция ГенИИ наблюдается в контент-маркетинге, минимальная — в Event-менеджменте, управлении бюджетом и брендом. 40% внедрили искусственный интеллект в контент-маркетинг системно, 51% используют его точечно.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.