«Сбер» обновил стратегию в отношении экосистемы своих решений в приложении «Сбербанк Онлайн». Она будет строиться вокруг жизненных сценариев клиентов, а не вокруг самих продуктов. Компания представила пять ассистентов на базе GigaChat: по управлению капиталом, выплате налоговых вычетов, для помощи с расходами, контролем здоровья и бизнесом.
ИИ-ассистент по управлению капиталом формирует оптимальный портфель исходя из целей пользователя, предпочтений по риску и ожидаемой доходности, а также автоматически корректирует его по согласованию с клиентом. Налоговый помощник определяет расходы, по которым положен вычет на лечение, обучение или спорт. Деньги выплатят автоматически, если оказывающая услуги компания подключена к платформе «Сбера».
ИИ-ассистент по расходам формирует обзоры трат, отслеживает финансовое поведение пользователя и предлагает персональные рекомендации. В сервис «СберЗдоровье» внедрили ИИ-помощника, который собирает симптомы недомогания, составляет анамнез и предоставляет персональные рекомендации по питанию и тренировкам.
«Giga-ассистент» — это сервис для предпринимателей на базе 50 ИИ-агентов. Он исполняет функции аналитика, консультанта, стратега и операционного менеджера. Помощник может подготовить стратегию развития, подобрать курс по управлению, найти тендер для участия и подготовить документы для него. Как утверждают разработчики, решением пользуются 4 млн бизнесменов.
В ключевых процессах «Сбера», по данным самой компании, внедрены сотни ИИ-агентов. В разработке находятся еще больше 1 тыс. Ожидается, что эффект от использования искусственного интеллекта во всех направлениях достигнет 550 млрд руб. в 2026 году.
Карточки решений:
GigaChat
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.