ГлавнаяИсследованияИТ-инфраструктура искусственного интеллекта в России
TAdviserСистемный интегратор «Т1», компания Huawei и аналитический центр TAdviser провели исследование на тему «ИТ-инфраструктура искусственного интеллекта в России». Всего было опрошено 50 экспертов-практиков из компаний крупного и верхнего сегмента среднего бизнеса разных отраслей экономики: финансов, телекома, промышленности, ритейла, госсектора.
По данным исследования, уровень проникновения ИИ-решений в России растет. Более 60% опрошенных компаний из разных отраслей в 2020 году уже используют технологии искусственного интеллекта и машиного обучения (ИИ, ML). Более половины опрошенных компаний подтвердили увеличение бюджета на ИИ-проекты в 2020 году – на 10-20%. Более 90% опрошенных компаний разворачивают ИИ решения на базе собственной инфраструктуры. При этом около половины придерживаются гибридного подхода, используя наряду с собственными кластерами для вычислений еще и арендованные мощности.
Более 75% респондентов рассматривают приобретение оборудования зарубежных поставщиков под проекты ИИ. При наличии собственных команд и ресурсов компании-респонденты разрабатывают собственные платформы.
Более трети опрошенных компаний, в силу своей специфики (отраслевой принадлежности, структуры собственности, акционеров и пр.), учитывают санкционные риски при выборе платформы для Big Data/ИИ. Еще более четверти планируют переходить на такой подход.
Основные критерии выбора платформы для анализа Big Data/ИИ – ее стоимость (78%), качество сервиса (74%) и производительность (70%). Самыми перспективными платформами для анализа больших данных большинство респондентов считают решения с открытым кодом и платной технической поддержкой (78%), а также коммерческие платформы, развернутые в собственной инфраструктуре (64%).
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.