Аналитики КРОК опросили более 50 ИТ-директоров, директоров по инфраструктуре и руководителей ИТ-направлений из крупных и средних компаний различных сегментов ритейла об ИТ-приоритетах и используемых технологиях.
Некоторые ключевые выводы:
- в контексте ИТ-приоритетов главными задачами продолжают оставаться обеспечение непрерывности бизнеса и борьба с уязвимостями инфраструктуры. Решение проблемы локализации и замещения вендоров стало менее актуальными по сравнению с 2022 годом благодаря отечественным продуктам и иностранному оборудованию, доступному на российском рынке, но продолжает оставаться значимым приоритетом в ритейле;
- бюджеты на ИТ увеличили 55% компаний, опрошенных аналитиками КРОК, при этом 32% компаний увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию более чем на 20%. В первую очередь это связывают с инфляцией и курсовой разницей, а также локализацией и вендорозамещением;
- искусственный интеллект (ИИ) интересен 87% респондентов, в том или ином виде технологию используют 30% из них. Большинство опрошенных компаний ритейла применяют ИИ для работы с текстами и картинками вместо оптического распознавания символов (OCR), составления аналитических прогнозов, анализа рисков и выявления мошеннических действий, а также в маркетинге и рекламе;
- 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные — собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем. При этом с 2022 года розничные сети перешли на российские облачные сервисы, и сейчас большинство пользуется услугами сразу нескольких, чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика;
- на облачных сервисах ритейлеры размещают фронт-офис, ERP и другие приложения, операционные системы, файловые хранилища, виртуальные серверы, среды тестирования и др.;
- среди критериев, которые важны ритейлерам при выборе облачного провайдера, опрошенные отметили два основных. Во-первых, это возможность платить только за используемый объем вычислительных мощностей. Во-вторых, хотя, по данным провайдера «КРОК Облачные сервисы», наиболее востребованной услугой среди ритейлеров по-прежнему остается облачная инфраструктура (IaaS), для клиентов также важно наличие дополнительных сервисов, которые доступны в рамках облачной платформы (PaaS).