ГлавнаяИсследованияПродуктовые ниши новых коммуникационных интернет-технологий

ФРИИ

Продуктовые ниши новых коммуникационных интернет-технологий

В документе представлен количественный и качественный обзор 20 продуктовых ниш новых коммуникационных интернет-технологий, сделаны сравнительные оценки темпов их роста и приведены примеры компаний, действующих в этих нишах. В поле исследования попали такие ниши, как платформы для взаимодействия с брендами; инструменты для работы над аудио, видео, AR- и VR-контентом; автоматический перевод голоса в текст и обратно; конвертация реальных образов в VR и обратно, комбинации видео с иными креативными формами и др.

Сравнение ниш, разных по размеру и числу работающих в них компаний, выполнялось по таким показателям, как темпы роста выручки и числа сотрудников, выручка на одного сотрудника и др. Исследования проводились с использованием статистических данных российских технологических компаний за 2018-2021 годы.

Продуктовые ниши разделены на три группы по принципу построения траектории взаимодействия стартапов с корпорациями:

  • группа B1 (решения для бизнеса, тип 1). Объединяет ниши с устоявшимся спросом корпораций на существующие внутри неё инструменты или сервисы. Примеры ниш: антифродсистемы, анализ больших данных и др.;
  • группа В2 (решения бизнеса, тип 2). Объединяет ниши с решениями, которых ранее не существовало, принципиально новых задач корпораций. Примеры ниш: автоматический перевод голоса в текст и обратно, инструменты работы с голосом в социальных медиа, конвертация реальных образов в VR и обратно;
  • группа С (решения для массовых потребителей). Касается ниш, запросы на которые формируются социумом (потребителями). Примеры ниш: защита прав на предметы творчества и интеллектуального труда, платформы для поиска и использования сторонних библиотек цифровых арт-объектов, мультиаутентификация пользователя на разных платформах соцмедиа.
Подробнее

Расскажите знакомым:

390Дата добавления:18.01.2023

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0