Аналитики сервиса ЮKassa (цифровая финтех-платформа ЮMoney) изучили платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов — малого, среднего и крупного — за 2023 год и сравнили их с показателями 2022 года. Были проанализированы данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят свыше 2 млн успешных платежей в сутки.
Ключевые выводы:
- маркетплейсы по-прежнему сохраняют лидерство. В 2023 году их оборот вырос на 39%, платежей стало на 57% больше. При этом число плательщиков снизилось на 3%, а средний чек уменьшился на 12%, до 1 675 руб.;
- количество крупных площадок (с оборотом от 6,4 млн руб. в месяц) выросло на 9%. Оборот платежей увеличился на 39%, число транзакций — на 61%, плательщиков стало на 10% больше. Средний чек при этом снизился на 14%, до 839 руб.;
- продолжает расти сегмент государственных платежей. Их оборот увеличился в прошлом году более чем в четыре раза, количество оплат — на 91%, а число плательщиков — в три раза. Средний чек вырос более чем вдвое и составил 677 руб.;
- самым популярным платежным методом остаются банковские карты. За 2023 год оборот платежей картами вырос на 29%, а количество оплат — на 33% год к году. Общая доля банковских карт среди других методов оплаты составила 78,9% по обороту и 77,4% по количеству транзакций;
- за год оборот SberPay вырос в 2,5 раза, а количество оплат — на 88%. Наибольший рост год к году зафиксирован в небольших (в два раза) и средних (на 80%) магазинах. Количество платежей выросло на 88% и 77% соответственно. Общая доля по обороту составила 10%, а по оплатам — 11%.