ГлавнаяИсследованияУровень цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях

МТС

Уровень цифровизации и автоматизации HR-процессов в российских компаниях

1/6

«МТС Линк» и HeadHunter провели опрос российских компаний об уровне цифровизации и автоматизации HR-процессов. В нем приняли участие 388 респондентов — лиц, отвечающих за найм, из компаний разного размера — от микропредприятий с менее чем 50 сотрудниками до организаций со штатом более 3 тыс. человек. Наибольшее число принявших участие в исследовании — HR-менеджеры и специалисты по подбору персонала (55%), 27% — HR-директора и руководители отделов по управлению персоналом. Остальные респонденты — это руководители департаментов, топ-менеджмент (включая CEO) и внештатные рекрутеры. Данные итогов опроса опубликованы в марте 2024 года.

Ключевые выводы

Автоматизация HR-процессов:

  • 62% опрошенных считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% российских компаний HR-процессы не автоматизированы; 
  • чем крупнее компания, тем выше вероятность автоматизации;
  • помимо автоматизации, респонденты назвали средством повышения эффективности HR-процессов использование соцсетей (38% опрошенных). Особенно соцсети оценили в крупных компаниях (численностью от 500 до 1 тыс. человек), где их пользу отметили 49% опрошенных.

Онлайн-собеседования:

  • почти половина респондентов (49%) проводят первое собеседование онлайн, а далее настаивают на очных встречах с кандидатами. 27% компаний готовы проводить онлайн-собеседования на всех этапах (интервью с HR-специалистом, с руководителем и выполнение тестового задания); 
  • при этом онлайн-формат наиболее актуален для крупных компаний: среди них 42% проводят онлайн-собеседования на всех этапах, и еще 51% — для первого знакомства с соискателем;
  • онлайн-собеседования наиболее актуальны для компаний из Москвы (55% — на первом этапе) и Санкт-Петербурга (35% — на всех этапах). В остальных российских регионах только 22% компаний проводят все этапы интервью онлайн и 48% прибегают к этому формату при первом знакомстве;
  • для онлайн-собеседований в российских компаниях чаще используют мессенджеры Telegram и WhatsApp. Из российских решений наибольшей популярностью пользуются «Яндекс Телемост» и «МТС Линк»; 
  • в топ-10 решений для процесса адаптации новых сотрудников (онбординга) пока не входят российские разработки, а лидерами стали Telegram, WhatsApp и Discord; 
  • крупный бизнес (более 3 тыс. сотрудников) предпочитает использовать для адаптации внутренние порталы (72%);
  • у 22% компаний решение о проведении онлайн-собеседования зависит от роли потенциального сотрудника;
  • основной причиной проведения онлайн-собеседований большинство респондентов назвало экономию рабочего времени. Также в топ-3 причин входит поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство в организации встреч с кандидатами (45%). При этом последний критерий наиболее актуален для московских компаний (51% столичных респондентов против 42% в Санкт-Петербурге), в то время как петербургским компаниям важнее экономия времени (70% против 64% в Москве);
  • главной сложностью онлайн-найма респонденты считают необходимость контролировать удаленных сотрудников — об этом заявили 68% опрошенных. Более трети отмечают неудобный формат адаптации удаленных сотрудников, каждый четвертый — долгий документооборот.

Применение искусственного интеллекта (ИИ):

  • искусственный интеллект в процессе подбора и адаптации сотрудников используют лишь 5% компаний. Только 46% планируют внедрение инструментов на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят; 
  • почти треть респондентов считает, что ИИ справляется с первичной оценкой и ранжированием резюме кандидатов, столько же людей доверило бы алгоритмам ранжирование откликов на вакансии;
  • четверть опрошенных считает, что ИИ уже сейчас способен оценивать качество резюме, а 18% — что он может информировать участников рынка труда о компании.
Подробнее

Расскажите знакомым:

440Дата добавления:10.04.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0