Облачная компания Freshworks изучила мнение сотрудников компаний в 13 странах мира о том, как искусственный интеллект (ИИ) влияет на их рабочие процессы в 2024 году.
В исследовании приняли участие более 7 тыс. сотрудников с полной занятостью. Опрос проводился с марта по апрель 2024 года в США, Великобритании, Нидерландах, Германии, Франции, Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах, Мексике, Колумбии и Бразилии.
В каждой стране выборка включала работников из отделов кадров, ИТ, обслуживания/поддержки клиентов, финансов/бухгалтерского учета, продаж, маркетинга и юридических услуг.
Ключевые выводы:
- 55% опрошенных заявили, что в настоящее время используют в своей работе программное обеспечение (ПО), усовершенствованное с помощью ИИ. 40% сотрудников считают, что применяют технологию на работе, но не знают, в какой степени или как именно. 47% респондентов из сферы ИТ согласились, что сотрудники обращаются к ПО, включающему ИИ, но не осознают этого: технология часто встраивается в существующие программы для автозаполнения электронной почты, предложения времени встреч или заметок со встреч;
- 72% опрошенных доверяют ИИ, потому что считают, что он повышает эффективность их труда, 81% — полагают, что искусственный интеллект улучшает качество работы и повышает производительность команды;
- чаще всего ИИ пользуются респонденты из сферы ИТ (85% применяют технологию еженедельно). Маркетинговые команды на втором месте (80%). Меньше всего нейросети задействуют сотрудники юридических департаментов — 45%;
- инструменты для генерации и поиска контента (в том числе изображений) наиболее популярны для использования на рабочем месте. 33% опрошенных отметили, что обращаются к GPT на работе (из них 41% — это сегмент маркетинга, 39% — ИТ, клиентский сервис — 23%);
- сотрудники оценивают, что ИИ помогает им сократить рабочую нагрузку в среднем на 3 часа и 47 минут в неделю (или 24 рабочих дня в году). Искусственный интеллект помогает выполнять такие задачи, как обобщение и предложение следующих шагов для решения повторяющихся задач;
- 62% опрошенных назвали основными причинами внедрения ИИ в работу повышение прибыльности и сохранение конкурентоспособности.