ГлавнаяЛента

Дайджест I CAN TELL

Развитие беспилотников и отношение к ним в России, несостоявшиеся сделки между экосистемами, а также главное в госрегулировании

16 октября 2020, 17:07|
4807

Выпуск 38 (136), с 12 по 16 октября

Безопасность как драйвер беспилотников

В 2020 году готовность населения к беспилотникам снизилась, что связано с формированием более зрелого отношения к автономным автомобилям. На этом сошлись участники объединенного онлайн-форума «АВТОНЕТ– 2020» & «МАНФ – 2020» 14-15 октября, где эксперты обсудили развитие интеллектуального транспорта.

Так, по данным Roland Berger, в России интерес к автономным автомобилям сократился с 50% до 40%. Как пояснил Константин Широкинский, партнер Roland Berger, сейчас у людей идет переоценка перспектив: раньше люди не хотели пересаживаться на автономные автомобили из-за недоверия к технологиям. Сейчас доверие к технологиям возросло, но многие говорят о том, что хотели бы водить автомобиль самостоятельно, уточнил Широкинский.

Отношение к беспилотникам несколько просело, даже по сравнению с 2015 годом. Это более зрелое отношение людей. Люди теперь понимают, что это не фантастика, тем не менее показатель высокий. Россия здесь в середине списка. Среди факторов опасений людей - это восприятие безопасности. Также важно обратить внимание на защиту конфиденциальных данных, данных пользователей.

Артём Малков

партнер Arthur D. Little

Беспилотное такси в России ждут больше, чем в США → 

Один из показателей безопасности беспилотных систем — количество пройденных километров. Для того, чтобы система была безопасной, беспилотникам надо проехать миллиард километров, говорит Александр Бурков, региональный директор Ansys S&P BU по России, Ближнему Востоку и Африке. По его словам, в реальной среде выполнить такие пробеги невозможно. «Как результат – моделирование. Но здесь важный вопрос, когда мы можем быть уверены в результатах этого моделирования и валидации систем. Это тогда, когда в среде моделирования принципы основаны на моделировании физических процессов», – пояснил Бурков.

В Яндексе рассказали, что беспилотными автомобилями компании пройдено уже 7,5 млн км (еще в июле их было около 6,4 млн км) и это второй результат в мире. Однако там также считают, что пока объема накопленных данных недостаточно.

Чем больше мы развиваем беспилотные технологии, тем больше приходим к мнению, что нашим продуктом является не беспилотный автомобиль, а водитель. [... ] Есть определенные регуляторные барьеры, но, кажется, что на текущий момент отрасль создания роботов-водителей еще не накопила тот массив данных, который бы позволил сделать всеобъемлющее регулирование.

Артём Фокин

директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса

По прогнозам организаторов онлайн-форума, к 2025 году каждый автомобиль будет генерировать 4 ТБ данных в день, а к 2030 году рынок высокоавтоматизированных транспортных средств составит $556 млрд.

О чем еще говорили на мероприятии можно прочитать здесь , а полная видеозапись доступна по ссылке.

Обособление экосистем

Сделка между Яндексом и TCS Group (головная компания Тинькофф Банка) не состоится, переговоры между компаниями прекращены. Сторонам не удалось договориться об окончательных условиях сделки, пояснили в Яндексе. Еще в начале недели одни СМИ сообщали, что переговоры между компаниями идут тяжело, другие указывали на то, что оценка Яндексом TCS Group не удовлетворила владельца последней (интернет-компания предлагала $5,5 млрд), а третьи писали, что основным был вопрос об участии Олега Тинькова в управлении объединенной компании.

Сразу после новости о прекращении переговоров расписки TCS Group на Московской бирже подешевели более чем на 6%. Цена бумаг опускалась до 1754 руб., следует из данных площадки. Акции Яндекса подешевели на 3,7%.

Как пояснили The Bell Tech в «Тинькофф», компания ни с кем не ведет переговоры и «будет развиваться дальше самостоятельно». До этого стало известно, что Олег Тиньков ведет переговоры с основным бенефициаром МТС Владимиром Евтушенковым.

Яндекс сообщил на этой неделе о том, что состав его совета директоров покинет глава «Cбера» Герман Греф. Еще в июле, завершая развод с интернет-компанией, «Cбер» уточнял, что Греф остается членом совета директоров Яндекса до собрания акционеров, но в будущем не предполагает своего дальнейшего участия в этом коллегиальном органе управления компании.

Медиаобзор госрегулирования

На этой неделе получила продолжение тема «налогового маневра» в ИТ-отрасли. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) по итогам встречи на «РИФ in the City» предложила правительству и профильным ведомствам распространить налоговый маневр на ИТ-компании «цифрового контура», оказывающие цифровые услуги. Речь идет о поисковых сервисах, соцсетях, интернет-магазинах, онлайн-кинотеатрах и т.д. Среди других предложений РАЭК: признавать российским софт, разработанный компаниями с иностранными акционерами и при условии его создания в России, установить единую ставку НДС на электронные услуги до 10% и др. Узнать подробнее о том, как проходила дискуссия на тему «налогового маневра» в ИТ отрасли в рамках GR-Клуба РАЭК, можно из материала ICT.Moscow → 

Еще одна громкая инициатива госрегулирования — проработка Банком России вопроса выпуска цифрового рубля — дополнительной формы национальной валюты, которая будет сочетать в себе свойства наличных и безналичных рублей. Цифровой рубль станет доступен и гражданам, и бизнесу, и государству. Компании смогут использовать цифровой рубль в дополнение к системе существующих безналичных расчетов. В Национальном рейтинговом агентстве введение цифрового рубля назвали преждевременным, а по мнению руководителя рабочей группы Госдумы по оценкам рисков оборота криптовалюты Элины Сидоренко, на разработку цифрового рубля уйдет как минимум два года.

Об этих и других новостях госрегулирования за неделю можно узнать из второго выпуска медиаобзора, который доступен на сайте → 

Технологии в действии

  • «Герофарм» и Cleverbots запустили виджет тестирования дефектов речи у детей. Для этого была использована модель на базе машинного обучения, которая анализирует записанную речь в виде аудиофайлов и выявляет дефекты в произношении.
  • «Магнит» открыл в Москве свой первый умный магазин. Он оснащен электронными ценниками, флип-кассамми, а также предлагает возможность оплаты по технологии Selfietopay от VisionLabs и российской платежной системы SWiP, когда оплата производится при помощи биометрии лица.
  • В Москве разработали ИИ-платформу Gagarin.ai, позволяющую обучать сотрудников взаимодействию со сложными ИТ-решениями. С помощью диалогового сервиса решение обучает сотрудников функционалу ИТ-систем, отвечает на вопросы и оказывает техническую поддержку.
  • Московский разработчик систем распознавания Smart Engines первым из российских разработчиков искусственного интеллекта присоединился к Глобальному договору ООН.

Соглашение о сотрудничестве в области ИИ между США и Великобританией, новые кейсы применения ИИ в Москве в разных сферах — об этом и других темах читайте в дайджесте об искусственном интеллекте за сентябрь на ICT.Moscow → 

Оценка рынков

  • PwC: Большинство компаний в России (66%) уже активно используют облачные технологии. К проблемам с безопасностью в облаке опрошенные относят возможность утечки данных (57%) и нецелевое использование конфиденциальных данных провайдером или третьей стороной (51%).
  • Deloitte: Россия вошла в топ-10 стран по цифровизации банковских услуг. На этапе поиска информации среднее в мире значение индекса цифровизации составляет 45%, в России – 51%; на этапе открытия счета среднее значение – 40% против 47% в России.

 

 
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы

Предыдущие выпуски I CAN TELL

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0