На этой неделе Яндекс объявил о начале нового этапа тестирования собственного беспилотного автомобиля в городских условиях. Ранее компания заключила соглашение с властями Москвы о развитии беспилотного транспорта в столице.
Яндекс – не единственная компания из Москвы, работающая в этом направлении, а автопилот может применяться не только для перевозки людей. Предлагаем познакомиться с несколькими столичными аппаратами, которым не нужны водители.
Начнем с того, что совсем не похоже на автомобиль — с электрической гидравлической тележки. Вы видели такие штуки в «Ашанах» — на них перевозят деревянные поддоны (палеты). Основанный в 2012 году стартап RoboCV разработал собственный метод автоматизации перемещения палет по складским помещениям. Технология получила название RoboCV X-MOTION NG. Ее отличительная черта – интеллектуальное взаимодействие «человек-машина», простота установки и регулирования. Облачный сервис распределяет задачи между роботами в режиме реального времени, а также реагирует на движения других погрузчиков с людьми-водителями. Автопогрузчик может выполнять до 70% всех задач, которые возникают в складских помещениях.
Человека полностью исключить из складских операций в подавляющем числе случаев пока невозможно, а из этого следует, что роботы должны уметь работать с людьми, иначе никакой автоматизации складов и производств в обозримом будущем не будет.
Сергей Мальцев основатель и директор RoboCV
Переместимся со складов на природу, в поле. В 2017 году Cognitive Technologies впервые в России провела полевые испытания беспилотного комбайна. Работы проводились в Ростовской области совместно с партнером Cognitive Technologies «Ростсельмаш». В основе разработки Cognitive Agro Pilot лежит технология глубокого обучения нейронных сетей. Разработчики в реальных полевых условиях собирали датасеты, а затем и обучали нейронной сети объектам и ситуациям, которые могут повстречаться умному комбайну и которые должен распознавать искусственный интеллект.
Все работает на одной единственной видеокамере, т.е. нам не нужен больше никакой обвес (на других системах обвес в разы дороже, используется много разных датчиков). Конечно, впереди еще международное тестирование, но это реальный прорыв!
Ольга Ускова основательница Cognitive Technologies
От сельского хозяйства перейдем к горнодобывающей промышленности. Московская компания VIST Robotics разрабатывает первую в России и СНГ технологию добычи полезных ископаемых на открытых горных работах без присутствия людей. Проект называется «Интеллектуальный Карьер». Решение предполагает перевод всего оборудования (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков, буровых станков и железнодорожного транспорта) в автономный режим или в режим дистанционного управления. Роботизированные грузовые автомобили создаются в сотрудничестве с «БелАЗ», «КамАЗ» и другими производителями техники для горных работ. За семь лет создано четыре проекта беспилотников для промышленности, все они – большие грузовики.
Испытания автономного карьерного самосвала на полигоне в Марокко говорят не только о конкурентоспособности наших технологий в мире, но подчеркивают нарастающий тренд среди горнодобывающих компаний на внедрение автономной техники.
Дмитрий Владимиров генеральный директор «Вист групп»
Теперь оторвемся от земли и посмотрим на беспилотники, лишенные колес. Здесь стоит обратить внимание на московскую разработку «Пеликан» от компании CopterExpress. Это автономный квадрокоптер для мониторинга и доставки небольших грузов, не требующий ручного управления. Он может самостоятельно садиться на специальные базовые станции для подзарядки и возвращаться на исходную точку после завершения задания, чтобы передать информацию в командный облачный центр.
Разработками для беспилотных и автономных устройств занимаются многие стартапы и компании из Москвы. Например, MarvelMind Robotics делает для таких аппаратов высокоточную навигационную систему, упомянутая выше Cognitive Technologies развивает систему автономного управления наземным транспортом Cognitive Pilot, а крупная ИТ-компания КРОК предлагает систему управления сразу группировками дронов, в том числе с автопилотом.
На сайте ICT.Moscow формируется база цифровых решений, созданных разработчиками из Москвы. Витрина с карточками продуктов постоянно пополняется, компании и стартапы могут бесплатно размещать здесь информацию о своих разработках.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.