ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Реакция отрасли: Яндекс начал оценивать платежеспособность пользователей

25 декабря 2019, 12:00|
1921

24 декабря стало известно, что Яндекс с двумя крупнейшими кредитными бюро запустили проект по оценке заемщиков-физлиц.

ICT.Moscow собрал реакцию отрасли на эту новость:

 

Первое и самое очевидное — это подозрения в адрес Яндекса по разработке кредитного скоринга как первого шага в сторону социального рейтинга. Если и есть кто-то в России кто такое может сделать, то это только Яндекс и Mail.ru. Второе — это то, что в среде банков есть конкуренция, есть конкуренция среди ОФД, есть конкуренция между страховыми компаниями. Яндекс в каких-то рынках занимает позиции близкие к «монопольной», даже если подобное не признано формально… Вся эта ситуация в последнюю очередь техническая и, в первую очередь, этическая. Сам факт оказания Яндексом подобной услуги — это переориентация от наращивания репутации среди пользователей к наращиванию монетизации накапливаемых данных.

Иван Бегтин

«Инфокультура»

Особенно занимательны два момента: 1) понятно, что анонимный скоринг заказчикам не нужен, так как они-то его используют в отношении конкретного клиента; 2) Яндекс собирает с устройств, на которые всеми силами устанавливается, данные, обладающие различительными признаками с точностью до потенциального клиента банка, а это довольно высокая точность.

Александр Венедюхин

Технический центр интернет

Анонимности нет. Если часто дергать кредитную историю, то это портит рейтинг исследуемого.

Георгий Георгиевский

КЦ РФ

1000 параметров — неплохо. Сравнимо по масштабу с китайской методой по оценке граждан. Правда, что они насчитают в телекоме, к примеру, с перманентным кордебалетом по вводным, а уж тем более как интерпретируют потом, это прям загадка.

Сергей Долматов

DataForce ISP

Там не только свои данные. Яндекс активно скупает телекомовские данные, причем происхождения, на мой взгляд, сомнительного.

Алексей Пятигорский

Ростелеком-Солар

Там столько вариантов причин, что сходимость у Яндекса будет нулевая. Банки на порядок больше знают о клиентах, чем Яндекс... Будет как с чат-ботами: вроде умный, а первый нестандартный шаг, и надо звать оператора в помощь.

Игорь Новиков

журналист

Осталось научить Алису выдавать микрокредиты.

Евгений Пешков

Мегафон

Владелец Яндекса, гражданин Мальты Аркадий Волож начал продавать данные пользователей за деньги. Яндекс без ордера суда просматривает вашу почту, ваши учетные записи «Яндекс-браузера», ваши «Яндекс-карты», «Яндекс-такси» и платежные сервисы. На основе этого мальтиец Волож дает кредитную оценку граждан России, которую у Яндекса покупают коллекторы. Один из проектов называется «Интернет-скоринг бюро.

«Футляр от виолончели»

анонимный телеграм-канал

Тематика:

#реакция#финтех

Компании:

#Яндекс

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0