ГлавнаяНовостиЦифровизация в ресторанах и кафе: восемь умных решений из Москвы

Цифровизация в ресторанах и кафе: восемь умных решений из Москвы

14 ноября 2018РЕДАКЦИЯ
564

эксклюзив

 

По оценкам сервиса автоматизации ресторанов r_keeper, на Москву приходится 37% всех заведений общепита страны среди городов-миллионников. Общее число заведений (в Москве и Санкт-Петербурге) составляет около 22 тыс. ресторанов.

Практически все из них используют в своей работе цифровые технологии, которые направлены, с одной стороны, на повышение качества обслуживания посетителей, а с другой – на оптимизацию работы кухни и персонала. 

ICT.Moscow предлагает ознакомиться с наиболее интересными продуктами в сфере ресторанного обслуживания от московских разработчиков.


Poster

Платформа автоматизации кафе, ресторана и магазина

Облачный сервис для автоматизации кафе, ресторана или маленького магазина на планшете. Poster позволяет создать виртуальную карту зала, принимать и контролировать заказы, вести кассу, печатать чеки, вести складской учет, базу клиентов и список сотрудников. Cтолы, за которыми есть открытые заказы, выделяются на карте ресторана.

Платформа совместима с ФЗ-54 и работает с системами: «Атол», «Штрих» и «Вики-принт».

Система установлена в более 6 тыс. заведений.


R-Keeper

Платформа для автоматизации предприятий общественного питания

Платформа разработана для небольших кафе, баров, многозальных ресторанов и крупных сетей. Автоматизация обеспечивается двумя программными уровнями: кассовым и менеджерским. Кассовый уровень обеспечивает автоматизацию процесса продаж и формирование соответствующей базы данных.

Менеджерский уровень отвечает за формирование справочников, распределение прав доступа, настройку кассового уровня, установку параметров и настроек отчетов, разработку и внедрение маркетинговых программ, обеспечение взаимодействия с другими системами. В платформе используются переносные терминалы официанта на iPod Touch, электронное меню на планшетах iPad, динамические меню-борды, кассовые станции с дополнительным экраном для гостя, электронные очереди, киоски самообслуживания для фастфудов, электронные принтеры повара и официанта.

Для автоматизации складского учета в системе R-Keeper используется программа StoreHouse, позволяющая полностью контролировать процесс управления производством. Совместимость StoreHouse с системой бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия» позволяет пользователю на основе документов StoreHouse автоматически формировать в «1С:Бухгалтерия» журнал операций и журнал проводок.

Платформа установлена в 42 тыс. ресторанах.


Plazius

Мобильное приложение для оплаты счета в кафе и ресторанах

Приложение позволяет оплачивать счет и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта с терминалом оплаты. Вместе с чеком посетитель получает от официанта код для ввода в приложении Plazius.

После ввода кода в приложение клиент видит свой заказ и может его оплатить. Деньги списываются с карты, которая привязана к Plazius. Официанты получают чаевые мгновенно на Яндекс.Кошелек. Администраторы заведения могут отслеживать поступления чаевых в отчете.

Приложение используется в 1,5 тыс. ресторанах и магазинах.


Селф-Бар

Система самообслуживания для современного бара

Основу Self-Bar составляет решение для продажи напитков, состоящее из следующего оборудования: терминала оплаты, позволяющего выдавать и пополнять карты клиента путем наличных или безналичных оплат, терминалов розлива и сервера, объединяющего все оборудование в единую систему.

Также в систему интегрируются снековые автоматы, терминалы заказа блюд по меню, терминалы для кухни, дисплеи готовности заказа. Используя различные комбинации оборудования, можно создать как небольшой бар, так и ресторан самообслуживания с несколькими зонами раздачи блюд и саморозливом напитков. Полный контроль над расчетами ведется с помощью бота в Telegram.


Штрих-М

Система управления рестораном

Система работает следующим образом: официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара. Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.

Одновременно на одном терминале работают несколько официантов и обслуживается множество клиентов. Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек. Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки.

«ШТРИХ-М» насчитывает 1, 5 тыс. сервисных центров в России и СНГ.


MixCart

Cервис автоматизации закупок для ресторанов

Система представляет собой платформу, которая трансформирует закупки и управление документооборотом через автоматизацию этих процессов: рестораны и поставщики управляют закупками через облачное решение.

Система сокращает время на обработку заказов и уменьшает количество возвратов, благодаря автоматизации документооборота через интеграцию с R-keeper и 1С, наличию мобильного приложения, автоматической выгрузки прайсов, собственной торговой площадки. MixCart обеспечивает снижение затрат на 18%.

Систему использует 3,7 тыс. ресторанов и 1,8 тыс. поставщиков.


Shopster

Сервис трекинга посетителей с помощью Wi-Fi

Shopster Analytics – сервис, анализирующий потоки посетителей. В изучаемые ключевые показатели входят маршруты передвижения, проведенное в магазине время, частота посещений. Полученные данные обрабатываются и наглядно визуализируются в виде схем и графиков.

Сервис отслеживает потоки посетителей путем анализа Wi-Fi-сигналов мобильных устройств и предоставляет новую информацию о них: частоту посещений, проведенное время.


Робот-официант

Автоматизированный робототехнический комплекс

Алгоритм использования робототехнического комплекса прост: при появлении новых гостей администратор (или иной сотрудник заведения) вызывает к себе робота-официанта через свой пульт вызова. Робот самостоятельно подъезжает к администратору, используя заранее составленную карту помещения.

Администратор выдает роботу электронное меню и через пульт вызова задает номер столика, куда его следует доставить. Робот самостоятельно доставляет электронное меню к столику гостей и предлагает гостям сделать через него заказ. После выдачи электронных меню робот уезжает для обслуживания следующих гостей. Роботы самостоятельно ориентируются в помещении, используя алгоритм навигации.

Количество обслуживаемых столиков – до 1 тыс. шт. Время автономной работы в режиме ожидания – не менее 12 часов. Время полного заряда аккумулятора – не более 6 часов.
 


На сайте ICT.Moscow формируется база цифровых решений, созданных разработчиками из Москвы. Витрина с карточками продуктов постоянно пополняется, компании и стартапы могут бесплатно размещать здесь информацию о своих разработках.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

© 2019 ICT.Moscow

При поддержке Правительства Москвы