1 этап

11 апреля 2018

ЭТАП 1: ОБРАЗ БУДУЩЕГО

← на главную

Развитие цифровой мобильности

Москва 2030 – это умный город, в котором физическое перемещение людей, грузов, потоков данных происходит на качественно другом уровне. Для этого должен быть решен целый комплекс задач, которые затрагивают не только модернизацию транспортной инфраструктуры (дороги, пешеходные зоны, метро и т.д.), но и развертывание передовой цифровой инфраструктуры, внедрение сквозных технологических решений по управлению городом. Прежде всего, за счёт реализации принципа главенства цифровых документов над бумажными кардинально снизится нагрузка на транспортную систему города – для получения большинства услуг не будет необходимости физического присутствия.

С формированием в городе передовой инфраструктуры связи, которая будет обеспечивать минимальные задержки при передаче данных, появятся новые типы услуг. Беспилотное такси, которое в случае затруднительных ситуаций переходит под удаленный контроль специалистов с использованием технологий виртуального присутствия. Аналогичные новые услуги и адаптированная нормативная правовая база позволят сделать физическое и виртуальное присутствие жителя города Москвы максимально равноценными во всех сферах его жизни.

Современная цифровая инфраструктура (сети 5G и IoT) обеспечит город потоком данных, на основании которых будут планироваться маршруты общественного транспорта, формироваться и корректироваться маршруты общественного транспорта. Методы искусственного интеллекта позволят городу общаться с туристами на одном языке и формировать для них персональные предложения по посещению достопримечательностей.

Планы по развитию цифровой мобильности в Москве:

1.1 Оплата проезда и посещения мероприятий осуществляется только цифровыми инструментами с применением технологий распознавания и биометрии.

  • Внедрены информационные системы, позволяющие создать безопасную безналичную среду, позволяющую перемещаться по территории Москвы без бумажника, наличных, все транзакции хранятся в облаке. Оплата осуществляется автоматически со счета пользователя по факту оказания услуги. Данные о предстоящих посещениях мероприятий хранятся в единой информационной системе, нет необходимости в физическом приобретении билета.
  • Активное применение технологий распознавания и биометрии (удобство и безопасность совершения платежей).

1.2 Функционирует персонифицированный онлайн сервис интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга).

  • В основе MaaS - концепция потребления транспортных решений как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами). MaaS предоставляет альтернативный способ перемещения большего количества людей и грузов быстрее, удобнее, экологичнее, дешевле.
  • Интегрированные формы мультимодальных перевозок в рамках реализации концепции MaaS увеличат прибыльность транзита за счет повышения коэффициента использования, одновременно стимулируя каршеринг и иные услуги в рамках экономики совместного использования, и приведут к размыванию линий между частным и общественным транспортом.

1.3 Создана и функционирует цифровая платформа, объединяющая все объекты потенциального интереса туристов.

  • Методами искусственного интеллекта определяются наиболее актуальный для туриста маршрут прогулки по городу с учетом его пожеланий, погоды, дорожной ситуации и т.д.
  • Реализован мультиязычный функционал онлайн помощи туристам.
  • Туристический бизнес развивается с использованием технологии VR, AR, что позволяет осуществлять удаленный просмотр интересующих объектов.
  • Все объекты туристической сферы приспособлены к посещению маломобильными группами граждан.

1.4 Виртуальное присутствие равноценно физическому присутствию за счет цифровых технологий.

  • В городе сформирована необходимая нормативная правовая база, которая позволит на практике реализовать новые государственные и коммерческие услуги с использованием методов виртуального присутствия.

1.5 Управление городскими транспортными потоками осуществляется методами искусственного интеллекта.

  • Интеллектуальная транспортная система Москвы (ИТС) обеспечивает максимальную эффективность управления дорожным трафиком и безопасностью движения, контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты.
  • ИТС обеспечивает использование V2X коммуникаций (vehicle-to-vehicle and vehicle-to-infrastructure / транспорт-транспорт и транспорт-инфраструктура) в режиме реального времени и с минимальными задержками.
  • Широкое применение автономного беспилотного транспорта (водитель только контролирует). Дорожно-транспортная инфраструктура Москвы готова к поддержке беспилотного транспорта.
  • Оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона.
  • Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры на основе больших данных и предиктивной аналитики.
  • Составление маршрутов общественного транспорта, расположение транспортно-пересадочных узлов, строительство дорог, планирование парковочного пространства – все осуществляется на основе анализа Больших данных (анализ потоков, точек притяжения и т.д.).

1.6 В Москве создана благоприятная среда для реализации инфраструктуры сетей связи нового поколения – базис развития цифровой экономики.

  • Реализована беспроводная связь нового поколения: выше скорость, быстрее отклик, больше устройств подключено. Возможность эффективного взаимодействия миллиардов датчиков. Сбор/обработка информации онлайн. В сфере транспорта (за счет низкого отклика) - возможность прямого взаимодействия транспорта в потоке между собой
  • Городская инфраструктура адаптирована для сетей связи нового поколения, и обеспечен недискриминационный доступ операторов к городской инфраструктуре.

1.7 Внедрена система онлайн мониторинга уровня удовлетворенности пассажиров общественного транспорта Москвы.

1.8 Реализация единой системы сервисов совместного использования транспорта (Каршеринг, Байкшеринг, Карпулинг, сервисы подписки на автомобили и т.д.).

  • Интеграция с онлайн сервисом интеллектуальной мобильности (MaaS).
  • Сокращение количества транспорта и числа поездок, отпадает необходимость в личном транспорте.
  • Сокращению выбросов CO2 за счет создания инфраструктуры и популяризации развития экологически чистого электротранспорта в городе, в том числе общественного.

Образ будущего.pdf

cкачать

Методология разработки стратегии.pdf

cкачать

Цифровая стратегия Москвы 2030.pdf

cкачать
Следите за обновлениями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Tilda Publishing
© 2018, Специальный проект ICT.Moscow
При поддержке Правительства Москвы