Выпуск 28 (126), с 3 по 7 августа
Весной Яндекс подал заявки на регистрацию 17 товарных знаков в банковской, инвестиционной и страховой сферах. Это произошло на фоне слухов о разделе совместных проектов со Сбербанком, которые появились еще год назад. Позднее, в декабре 2019 года, интернет-компания также начала оценивать платежеспособность пользователей.
В самом Яндексе пояснили, что часто «регистрирует товарные знаки или патенты, но не все они находят применение в будущем». Однако «развод» со Сбербанком, в рамках которого Яндекс лишился платежного сервиса Яндекс.Деньги, позволит интернет-компании самостоятельно развивать финтех-направление, сообщалось ранее. По словам советника гендиректора «Открытие брокера» по макроэкономике Сергея Хестанова, Яндекс начнет создание своей финансовой экосистемы с сервиса, аналогичного Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, пишут «Ведомости». О развитии компанией финтех-направления говорит и совместный с ВТБ запуск платформы для управления финансами, которая интегрирована в Яндекс.Плюс, а также вступление Яндекса в Ассоциацию «Финтех».
Появились на этой неделе подробности и о развитии финансовой экосистемы Сбербанка. Компания готовится к выпуску собственного стейблкойна — криптовалюты с фиксированной рублевой стоимостью. Запуск собственных цифровых денег может быть связан с желанием банка ускорить транзакции внутри экосистемы и снизить их стоимость, считает руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. В банке поясняют, что закон о цифровых финансовых активах разрешает организациям выпускать их и обменивать на другие подобные активы.
Реакция отрасли: закон «О цифровых финансовых активах» сильно запаздывает →
Изучив последние события в сфере финтеха, команда Mindsmith сформулировала ключевые тренды в развитии технологии блокчейна.
управляющий партнер Mindsmith
По мнению экспертов, технология становится все более социально ориентированной и все глубже проникает в финансовые институты, а применение блокчейна в цепочках поставок укрепляет блокчейн-экосистемы. Однако главной темой первой половины лета стала пандемия COVID-19. По этой причине использование блокчейна в здравоохранении привлекло большое внимание мирового сообщества. Резкий рост числа блокчейн-проектов в этой сфере стал неожиданностью, поясняет команда Mindsmith.
Колонка Mindsmith: Блокчейн в зените лета →
Из-за пандемии COVID-19 ряд зарубежных компаний предложил сотрудникам не возвращаться в офис до 2021 года. С такой инициативой выступили Google, Amazon, Universal Music Group, Viacom. Другие компании: Facebook, Twitter, Slack, Shopify могут целиком перейти на постоянный удаленный формат работы.
При этом некоторые из российских компаний тоже планируют продлить удаленку. Например, в Райффайзенбанке и в «Тинькофф» снимать ограничения и возвращать сотрудников в офис намерены поэтапно, но не раньше 1 сентября. В «Авито» хотят вернуть в офис к началу осени лишь 25% сотрудников, а вот в Mail.ru Group пояснили, что по датам «пока никаких обновлений нет» (ранее компания оставила сотрудников дома до осени). Постоянно работать из дома сможет часть штата Сбербанка и «Ростелекома».
По итогам удаленки компании говорят не только об экономии средств, но и об эффективности работы, если процесс грамотно организован. Однако оставить сотрудников на полной удаленке готово лишь небольшое число компаний. Так, «Ростелекому» полный дистанционный режим кажется менее эффективным, чем его частичный формат. А в Райффайзенбанке провели внутренний опрос, который показал, что подавляющее большинство сотрудников предпочитает комбинированный формат работы с возможностью чередовать дни в офисе и работу из дома. Теперь банк планирует расширять формат удаленной работы как дополнительную опцию, говорит Владимир Химаныч, управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка.
Александр Семёнов
председатель совета директоров ГК «КОРУС Консалтинг»
Между домом и офисом: как ИТ-компании оценили удаленку →
В телеграм-фиде про искусственный интеллект мы проводим опрос читателей о том, какого контента нужно больше. Будем рады, если и вы оставите свой голос.
Мы также ищем в свою команду пишущего редактора. Нам нужен автор лонгридов, который разбирается в современных цифровых технологиях. При подготовке статей, а также интервью и экспертных колонок придется общаться с представителями крупных компаний, стартапами, профильными ассоциациями. Резюме и портфолио можно присылать на hello@ict.moscow, в теме письма указав [Редактор].
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.