Выпуск 47 (145)
На этой неделе произошло несколько сбоев в работе сервисов Google и мессенджера Telegram. Первый и наиболее крупных случился 14 декабря, в понедельник, когда пользователи разных стран, включая Россию, США, Мексику, Великобританию, Германию, жаловались на недоступность YouTube, Gmail, Google Docs, Google Drive и других сервисов экосистемы Google. На следующий день неполадки в работе затронули Telegram и наблюдались также в среду.
Команда мессенджера сбой подтвердила, уточнив, что в основном он коснулся пользователей из Европы и Ближнего Востока, а также принесла извинения. Причины сбоя Telegram не раскрыл, в отличие от Google, который пояснил, что проблемы были вызваны нарушением работы системы аутентификации пользователей.
Неполадки в работе сервисов Google — явление крайне редкое. Как считают, представители отрасли, опрошенные ICT.Moscow, один сбой не приведет к массовому оттоку пользователей к российским приложениям, хотя и может повысить на некоторое время их популярность. Спровоцировать более резкий отток аудитории сможет только серия повторяющихся и продолжительных сбоев при наличии функционально качественных решений от российских разработчиков.
По мнению генерального директора EmDev Алексея Какунина, наиболее близким конкурентом сервисов Google является Яндекс. «Остальные сервисы закрывают только часть, и клиенту, в случае перехода необходимо будем самому собирать конечное решение из «мозаики» сервисов», — полагает эксперт. Валентин Макаров из «Руссофт» считает, что Яндекс уже вышел на «самостоятельную орбиту» и способен конкурировать с Google даже на его поле.
президент Ассоциации РУССОФТ
Опрошенные эксперты говорят, что лидеры отрасли, такие как Яндекс и Mail.ru Group, могут дать толчок к развитию рынка, если предоставят пользователям достойную альтернативу сервисов. Со своей стороны государство может дать преференции российским решениям, что также послужит катализатором их популярности, пояснили представители ИТ-отрасли.
Другие мнения по теме доступны в материале ICT.Moscow →
СМИ сообщают, что по итогам III квартала «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке по числу абонентов. Количество клиентов оператора по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек. При этом число абонентов Tele2 в июле-сентябре достигло также 49,7 млн, а по итогам первых девяти месяцев года — 49,9 млн.
«Билайн» намерен вернуть утраченные рыночные позиции уже в 2021 году. Об этом на встрече с журналистами 15 декабря рассказал генеральный директор компании Александр Торбахов. По его словам, на протяжении последних пяти лет оператор меньше конкурентов инвестировал в развитие сети, что привело к заметному ухудшению клиентского опыта. В этом году, по словам Торбахова, вложения компании стали самыми масштабными за последние годы и в дальнейшем будут расти, при этом приоритет компании сместится с Москвы и Санкт-Петербурга на регионы.
Торбахов также рассказал, что по состоянию на 15 декабря все станции метро Москвы оснащены сервисами LTE компании, а больше чем в половине тоннелей также обеспечен беспрерывный сервис. Таким образом, «Билайн» стал последним оператором из «большой четверки», который обеспечил 4G на всех станциях московского метро.
В Tele2 главным драйвером на 2021 год называют рост качества клиентской базы — то, насколько много в ней активных пользователей мобильного интернета. Об этом рассказал в интервью РБК генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
По его словам, после пандемии рынок телекома по многим параметрам уже не восстановится. Изменится дистрибуция, которая перешла в онлайн, продолжит развиваться технология eSIM. «Других радикальных потрясений рынка по окончании пандемии не будет. Я думаю, что рост возобновится, но это будет уже другой рынок — во многом сильно смещенный в онлайн, в цифровую жизнь», — заключил Эмдин.
Ритейлер «Магнит» вслед за ИТ-лидерами рынка планирует создать свой суперапп. Для этого компания уже запустила платежный сервис Magnit Pay, в функционале которого появится возможность оплачивать услуги ЖКХ, осуществлять денежные переводы по номеру телефона и др. Главный конкурент «Магнита» X5 Retail Group начал тестировать бесконтактные покупки еще в середине сентября, однако о планах создания супераппа пока не объявил.
Между тем на фоне пандемии COVID-19 произошел рост систем бесконтактной оплаты — пластиковых карт, платежных систем Apple и Google, говорят эксперты. По сообщениям СМИ, в этом году Россия стала второй страной в мире по количеству пользователей платежной системы Apple Pay, уступив только США.
А вот тенденция на суперприложения, которую прогнозировали на 2020 год аналитики, так и не стала популярной у российских компаний. Если в прошлом году Тинькофф-банк выпустил свой суперапп, а еще ряд компаний, включая Mail.ru Group и ВТБ, заявляли, что также готовят суперприложения, то в 2020 году только Яндекс официально запустил суперапп Яндекс Go на базе Яндекс.Такси. Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка ограничилось анонсом о превращении Delivery Club в «суперапп в сфере еды».
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.