Выпуск 30 (128), с 17 по 21 августа
В начале года ICT.Moscow изучил прогнозы семи аналитических компаний на 2020-й. Эксперты трех из них — Deloitte, IDC и KPMG — среди ключевых ИТ-трендов и тенденций называли суперприложения, хотя еще полтора года назад никто из аналитиков не упоминал о супераппах как о трендовой технологии не только в России, но и в мире.
В России в 2019 году была серия заявлений крупных компаний, включая Mail.ru Group и ВТБ, о том, что они готовят свои супераппы. Тинькофф-банк в декабре выпустил первое в России суперприложение, которым сейчас, по данным компании, ежемесячно пользуются более 6 млн человек. Но после этого наступило некоторое затишье: анализ упоминаний технологий и технологических трендов в русскоязычных СМИ, проводимый ICT.Moscow, показывал низкий интерес журналистов к теме.
И вот на этой неделе Яндекс официально запустил суперапп Яндекс Go на базе Яндекс.Такси. В одном приложении объединились сервисы такси, каршеринга, доставки еды, курьерской доставки, а также расписания наземного транспорта. Тестировать на главном экране приложения «Такси» кнопки заказа еды и продуктов холдинг начал еще в марте. В компании не исключают, что в будущем в Яндекс Go появятся сторонние сервисы.
К новым функциям приложения Яндекс.Такси (теперь Яндекс Go) пользователи отнеслись скептически, отмечая недостатки интерфейса. В частности, в пример ставился китайский WeChat, где разделены основной функционал и дополнительные сервисы.
Яндекс Go — уже второе за последнее время объединение различных функций в единое приложение: неделю назад компания представила платформу для самозанятых на базе Яндекс.Таксометра. Примечательно, что Яндекс активно занялся этим направлением после «развода» со Сбербанком и выхода из совместного предприятия.
Сам Сбербанк свой суперапп пока не анонсировал: в ноябре зампред правления банка Лев Хасис говорил, что компания не планирует делать суперприложение. Однако в том же месяце банк подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp. Сейчас Сбербанк активно развивает свою экосистему — на этой неделе компания вместе с Mail.ru Group вложила 12 млрд рублей в совместное предприятие в сфере транспорта и еды и закрыла сделку по покупке контрольной доли (72%) в сервисе 2ГИС. Уже известно, что в рамках картографического сервиса банк намерен запустить маркетплейс, однако какой именно, не уточняется. В СМИ также регулярно поднималась тема возможной покупки Сбербанком крупного пакета акций онлайн-ритейлера Ozon.
Другой ожидаемый тренд этого года — беспилотники — также получил развитие на этой неделе. Пока профильные министерства — Минтранс, Минпромторг, МВД и Минэкономразвития — переносят испытания беспилотных автомобилей без водителей с осени 2020 года на первую половину 2021 года, москвичи заявляют о своей готовности пользоваться беспилотным такси. Согласно опросу «НТИ Автонет», сесть в автономное такси готовы 79% жителей города и 77% россиян.
О высокой готовности россиян использовать беспилотный транспорт свидетельствуют и данные международных исследований. Так, в 2019 году аналитики KPMG, проведя опрос в 25 странах, выявили наиболее оптимистичные взгляды на технологию в Индии, Мексике, ОАЭ и России. А вот в США, где развитие беспилотников находится на более высоком уровне, 48% жителей заявили, что «никогда не сядут» в беспилотное такси. Такие данные приводились в опросе Partners for Automated Vehicle Education в начале этого года.
На ICT.Moscow открылась база знаний о VR/AR — еще одной технологии, у которой аналитики видят большие перспективы. Объединив в каталоге более 120 российских и зарубежных практик внедрения виртуальной и дополненной реальности с 2017 года, ICT.Moscow узнал у экспертов, что рынок иммерсивных технологий растет без особых препятствий.
Илья Флакс
руководитель Центра компетенций ЛАНИТ в сфере VR&AR
К наиболее распространенным сферам применения технологии и в России и в мире относятся медицина, обучение, культура и туризм, промышленность. При этом технологии VR/AR внедряют у себя преимущественно крупные корпорации, торговые сети либо телеком-операторы.
Владимир Стишкин
руководитель направления Центра технологий AR/VR «Газпром нефти»
Среди барьеров для внедрения технологий эксперты называют как неготовность самих компаний к использованию VR/AR с точки зрения цифровизации, так и нехватку качественного самостоятельного VR/AR-контента.
Подробнее о барьерах внедрения иммерсивных технологий, инвестициях и результатах пилотного внедрения виртуальной и дополненной реальности, читайте в материале на ICT.Moscow →
Подпишитесь на еженедельную рассылку I CAN TELL, чтобы быть в курсе основных событий ИТ-рынка Москвы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.